Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Где в России есть интересные заброшенные железные дороги?

ПутешествияТранспорт+2
наташа б.
  · 2,5 K
председатель Всероссийского общества любителей железных дорог (ВОЛЖД), автор книги...  · 13 мар 2017

Самое классическое такое место – это участок Бологое – Великие Луки Октябрьской железной дороги с ветвью на Торжок. Там в значительной степени сохранился архитектурный железнодорожный фонд начала XX века, образца 1907 года. Причем сохранился в первозданности, несмотря на войну, которая там пронеслась… И еще там великолепная природа, тихий озерный лесной край, так что эти места я очень и очень рекомендую к посещению. По дороге сейчас ходит один поезд в день.

А самое живописное место – это, конечно, Кругобайкальская железная дорога в центре Транссиба – общеизвестный шедевр, который знаменит на весь мир. Далековато, но раз в жизни увидеть стоит – не пожалеете. Это 90 км линии от магистрали Москва – Владивосток, которая была построена в самую последнюю очередь, так как она огибает Байкал, лежавший на пути Великого Сибирского пути. После 1949 года, когда был построен дублирующий участок, Кругобайкалка потеряла свое исключительное значение. А вскоре, после постройки Иркутского водохранилища, часть ее была затоплена, и дорога стала тупиковой. Но поезда там по-прежнему ходят для местного сообщения и прокатиться по ним – это полный восторг. Дорога идет прямо над берегом Байкала сквозь десятки красивых туннелей, один живописнее другого.

А вот из таких, где уже сняты и рельсы, но сохранились старые вокзалы – это, конечно, линия Лев Толстой – Куликово Поле и Волово – Теплое на бывшей Рязано-Уральской железной дороге. Это трагическая страница истории закрытия железнодорожных линий в роковых 90-х годах. Рельсы там давно вывезены и проданы в металлолом – тем не менее, дорогу долгое время продолжали считать действующей, она до сих пор внесена в некоторые карты, но тем не менее реально не существует. Там можно только на автобусе добраться до этих мест, а дальше – с рюкзачком. Вокзалы сохранились, и старые будки всякие и прочее, очень интересно, но печальная романтика, конечно.

Да, по Кругобайкалке проехал в июне. Тоннелей столько, что скоро из интересной романтики начинают восприниматься... Читать дальше

Великий Северный железнодорожный путь, или Трансполярная магистраль. Вид ржавых паровозов среди суровой дикой природы производит неизгладимое впечатление. Строилась заключенными. Поражает бессмысленностью.