Илюха Искалин
июль 2015.
4578

Как обстоят дела с мультипликацией в современной России? Есть ли перспектива у этого жанра?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
3
7 ответов
Поделиться

Я думаю, такие вопросы задают взрослые люди, которым от пятидесяти и выше. Молодежь, скорее всего, вряд ли об этом задумывается, они всегда найдут что посмотреть, и по этому поводу не парятся. А вот люди постарше живут воспоминаниями из детства, с ощущением того, что раньше мультипликации было много и она вся была хорошей, а сегодня ее совсем мало. Но они просто не в курсе ситуации, потому что когда-то они реально интересовались мультфильмами и детьми активно смотрели их, а сейчас они этим не интересуются, и у них складывается впечатление, что мультики исчезли, и их детям нечего смотреть. Это неправда, конечно. По сравнению с застойными временами сегодня в России мультипликации делается в разы больше. Просто несопоставимо больше! Каждый год один-два полнометражных мультфильма, каких-никаких, выходит в прокат. Я уже не говорю о количестве мультсериалов: «Маша и Медведь», «Лунтик», «Смешарики», «Барбоскины». Это я еще крупные сериалы назвал, но есть также проекты масштабом поменьше. Теперь вспомните застойные времена, какие тогда вообще сериалы были? Мы даже слова такого не знали. В этом смысле жалким подобием сериала был «Ну, погоди!», за тридцать лет было сделано где-то двадцать серий. Это вообще даже сериалом трудно назвать. Более того, наше государство старательно оберегало нас от мультфильмов из-за рубежа, и мы их практически не видели. Поэтому ощущение, что раньше мультипликации было больше, неверно. Это сейчас мы сами производим её много, как никогда, и к тому же наслаждаемся фильмами «оттуда».

Если сравнивать, например, с Америкой, то да, тут мы отстаем. Там в этой индустрии вращаются колоссальные средства. Там не государство спонсирует мультфильмы, а все делается, как правило, на деньги каналов, таких как Nickelodeon, Disney, или больших киностудий. Они производят всю эту мультипликацию на собственные деньги, пускают ее в прокат и продают по всему миру. И ее действительно делается очень много. Нам в этом смысле до них далеко, потому что нет таких денег. Да, какие-то наши телеканалы сегодня тратят средства на производство мультфильмов, но это все равно не те деньги. Производство не такое масштабное. С другой стороны, оно нам надо? Я не уверен. Пусть не в таком количестве, но у нас есть свое кино, а при наличии возможности смотреть и зарубежную продукцию, зрителю есть, что выбирать, и это хорошо. То есть по сравнению с прошлым веком, наш рынок не совсем бедный, жаловаться не приходится.

Пропорция, которая была в советской мультипликации относительно плохого и качественного продукта, сегодня примерно сохраняется, хотя бы за счет того, что мы много производим. Поэтому и хороших фильмов стало больше. Не то чтобы много шедевров, но они также есть. Пропорция примерно 20 к 80, где 20 — это, конечно, хорошее. Остальное — продукт производственного конвейера. Это нормальная ситуация. Более того, в Европе и Америке соотношение примерно такое же.

Куда мы движемся, мне, если честно, все равно. Меня это мало колышет. Я такой маленький винтик во всей этой индустрии. Я никак не изменю общую ситуацию, никак не могу на нее повлиять. Повторюсь, она далеко не самая плачевная, и если так все будет оставаться, я буду рад. Наверное, я за то, чтобы было еще больше мультипликации, но как я могу на это повлиять? Может быть, могу где-то проголосовать, но это не зависит от поднятых рук. Более того, это зависит от состояния экономики нашей страны в целом, а также устройства системы производства и распределения. Если есть у телеканалов свободные деньги на мультипликацию — они с удовольствием будут вкладывать в довольно долгосрочное и сложное производство, и это уже происходит, но не в таком масштабе. Каналы понимают, что им более крупное производство не потянуть. Жалко, обидно, но спасибо и на том, что есть. Я же ежедневно выполняю свою маленькую задачу в пределах своего рабочего стола. Чем я парюсь? Как бы мне сделать свой очередной авторский фильм, чтобы поведать миру важную для меня историю, вот и все. Но в вопросе «общего движения куда-то» мой маленький авторский фильм ничего не изменит ни в ту, ни в другую сторону. 

40
-5

Спасибо за ответ и замечательный мультфильм.

0
Ответить

Не знаю, почему выпуск мультсериалов вы считаете преимуществом. Гораздо проще работать с уже существующими персонажами и наработанной графикой, движенями и мимикой, чем искать сюжеты, придумывать и прорисовывать новых персонажей и все остальное. Если посмотреть на новых кота Леопольда, Ну погоди, попугая Кешу, ну кровь же из глаз. 

+2
Ответить
Прокомментировать
На Кинопоиске  есть (почти) исчерпывающий ответ на ваш вопрос от ведущих аниматоров страны.

Невеселая карусель: Почему нашей анимации далеко до Disney и Pixar?
4
-1
Прокомментировать

нна мой взгляд, российская мультипликация сейчас в сильнейшем кризисе. крупные сериалы ограничиваются пресловутыми "Смешариками", "Лунтиком" и Машей с Медведем. 

из финанировавшихся полнометражек вспоминаются "Богатырша", "Серафима" и "Дети против волшебников". 

все вышеперечисленное я считаю довольно ущербным и не стоящим тех бюджетов, которые они имеют. 

хотя есть и не финансированная анимация. нанапример, широко известный в узких кругах Федор Комикс, имеющий несколько десятков короткометражек с относительно качественной рисовкой, озвучкой и анимацией. 

а в перспективах полнометражный "Концерт Огня", уже закончивший сбор средств на кикстартере и полнометражный же "Курьер", продвижений в котором я уже не видел несколько месяцев, но судя по вышедшему "кусочку", мультфильм обещает начать существование. 

2
0
Прокомментировать

На мой взгляд дела с российской мультипликацией обстоят лучше, чем с российским кино. Она качественнее что-ли. Не Дисней и не Пиксар, но достаточно приятные мульты на вид мы выпускаем. 
Перспектива определенно точно есть! 

2
0

а вы сравниваете "Ворониных" с "Машей и Медведем", или "Ментов" с "Лунтиком"?

-1
Ответить
Прокомментировать

Позволю дополнить ответ своих коллег. На счёт перспектив, востребованности - сейчас действуют несколько школ на территории РФ и несколько десятков студий, которые нанимают на работу выпускников. Школы разного уровня, разной стоимости обучения и качества. В нашей и в школе Дорогова, например работают аниматоры из Дисней и некоторых других мировых студий. Поэтому крайне редко, чтобы аниматор даже в процессе учёбы не нанимался на заказы - без работы не сидит практически никто, тк индустрия очень голодная. Работать можно и на студии, и удалённо, хоть на Камчатке. Качество наших сериалов, кстати, в последние годы выросло значительно. Растёт ещё и для этого нужны кадры, которые обучаются единицами взамен нужных сотен.

 Некоторое время назад я запустил в школе Animation School курс "Препродакшена анимации" - идея в том, что под крылом профессионалов студент разрабатывает свой фильм в течение года. Преподаватели - специалисты с опытом полных метров. Такого в РФ нет вообще, чтобы за год учить людей делать препродакшн на высоком уровне. Это написание сценария, режиссура, раскадровка, озвучание, аниматик и поиск финансирования. Надобность такой программы обсуждали на вебинаре с режиссёрами и продюсерами, работающими в индустрии. Вот тут youtu.be Выводы делайте сами) Сейчас мы изо всех сил пытаемся запустить первый набор, потому что это крайне необходимо и для студий, и для самих авторов. За рубежом такие программы есть, у нас нет. Обидно) Мы пытаемся исправить эту ситуацию. Надо дополнить, что фрагменты такой учебной программы встречаются в разных школах и курсах, но полноценно, чтобы фильм студента вели от начала до конца - нигде, кроме нас и ещё школы-студии "ШАР". У них кстати весьма неплохие результаты - снятые фильмы, награды и тд. Но это офлайн, т.е. надо ехать ногами в Москву, 2 года снимать жильё и платить за учёбу. Зато можно учиться у Ивана Максимова. ) Такая возможность не у всех, мягко говоря. Поэтому мы учим онлайн. Если интересно - animationschool.ru

1
0
Прокомментировать
Читать ещё 2 ответа
Ответить