Почему многие поезда на красной ветке московского метро следуют только до станции Университет?

10406
2
0
20 июля
21:04
июль
2015

Дело в том, что станция Университет почти 5 лет была конечной (с 1959 по 1963 гг., до открытия станций Проспект Вернадского и Юго-Западная). Поэтому за ней располагаются тупики, предназначенные для зонного оборота составов и, следовательно, для более гибкого распределения подвижного состава по линии (не все поезда могут следовать до конечной станции в час пик, чтобы следовать установленным интервалам движения на линии). Надо сказать, что подобные тупики сохранились не только на данном участке Сокольнической линии. К примеру, составы оборачивают по станциям Октябрьское поле, Молодёжная, Пражская, Красногвардейская, Митино. Все из них какое-то время были конечными.

Также поезда могут идти не до конечной станции из-за расположения электродепо: например, первое депо московского метро изначально располагалось не после конечной станции (Сокольники), а за "Комсомольской". В наши дни несколько депо располагаются не за конечными станциями, например за "Варшавской", "Партизанской", "Новыми Черёмушками".

37
1
август
2015

Есть более общий вариант ответа.

На некоторых ветках метро, на которых крайние станции загружены гораздо меньше центральных, часть поездов разворачивают не доводя до конца линии. Развернуть их можно только на тех станциях, на которых есть оборотные тупики.

В целях экономии и по другим соображениям оборотные тупики строились не на каждой станции, а только на некоторых. Как правило, оборотные тупики находятся на тех станциях, которые когда-то были конечными. Но это не обязательно.

Другой вариант, если час пик идёт на спад и лишние поезда выводятся с линии в депо. Тогда они идут только до станции, за которой располагается депо.

10
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта