Петр Ванин
март 2017.
1647

Какой советский автомобиль дольше всех продержался на конвейере?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
0
2 ответа
Поделиться

Один из моих любимых вопросов. Давайте выведем десятку фаворитов-долгожителей:

  1. УАЗ-450 — 1958-н.в. 59 лет. (Довольно грубо, поскольку 450 и 452 сильно отличаются. Если считать от 452, то все равно 52 года на конвейере)

2. ЗИЛ-130 — 1962-2014. 52 года.

  1. ЗИЛ-131 — 1966-2014. 48 лет.
  1. УАЗ-469 — 1972-н.в. (с оговоркой, что мы считаем Хантера прямым наследником 469). 45 лет. 
  1. ЗИУ-682Б/ЗИУ-9 — 1972-2015. 43 года.
  1. Урал-4320 — 1977-н.в. 40 лет.
  1. ВАЗ-2121 — 1977-н.в. 40 лет. 

8.  Москвич-408/412. Он выпускался с 1964 по 2003. Итого 39 лет.

  1. РАФ-977 (и его армянский брат ЕрАЗ-762) — 1959-1996. 37 лет.
  1. ЛуАЗ-969 — 1966-2001. 35 лет.

А казалось бы, где-то должны затесаться и Жигули! Но нет. В среднем разные модели Жигулей держались на конвейере около 30 лет.

19
0
Прокомментировать

Думаю, УАЗ  "Буханка". Если считать начиная с семейства УАЗ 450 (внешне, практически идентично известному ульяновскому автомобилю), то это семейство выпускается начиная с 1958 года. Но надо иметь ввиду, что в 1966 году был выпущен УАЗ 452.   В целом,  УАЗ 450, 452, 3741 внешне мало чем отличаются. По этому, именно их считают самыми долгоиграющими в истории СССР и России.  Опять же, это семейство включает в себя также и боротовые грузовики, "головастики". Кроме того, выпускаются также и полноприводные версии.  В чем секрет такого долголетия? В том, что эти автомобили, а точнее, их спецмодификации (например "скорая") по причине высоких внедорожных возможностей и ремонтопригодности, являются, практически, незаменимыми в труднодоступных районах бывшего СССР.

2
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью