Почему советские автомобили экспортировались только в страны ОВД?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
2 ответа
Поделиться

Спешу заметить, что рынок сбыта отечественных автомобилей не был ограничен странами Восточного Блока. 

К концу существования СССР автомобили отечественного производства распространялись в странах Латинской Америки (Аргентина, Бразилия, Боливия, Венесуэла, Гватемала, Гондурас, Доминиканская Республика, Колумбия, Коста-Рика, Куба, Никарагуа, Панама, Парагвай, Перу, Сальвадор, Уругвай, Чили и Эквадор), Азии (Афганистан, Вьетнам, Израиль, Индия, Индонезия, Непал, Иордания, Мьянма, Ирак, Иран, Йемен, Камбоджа, Катар, Кипр, Китай, Северная Корея, Лаос, Ливан, Непал, Пакистан, Сирия, Турция и Шри-Ланка), многих странах Африки (ЮАР в том числе), в некоторых странах Океании (Австралия, Новая Зеландия), а также в Канаде.

Безусловно, советские автомобили распространялись во всех странах Европы (Не считая Сан-Марино, Лихтенштейна и Ватикана). 

...и, одним из самых крупных рынков сбыта являлся Восточный Блок. Все страны ОВД были усеяны отечественной продукцией в силу близких связей с СССР. В особенности - Болгария.

Множество стран, не входящих в ОВД, имели собственные "дилерские" версии (подготавливаемые местными конторами по распространению советской продукции) известных всем "Жигулей", "Спутников", "Москвичей" и проч. Данные автомобили комплектовались огромным количеством "дилерских" дополнений - люки, обвесы (касаясь ВАЗовской продукции), решётки, спойлеры, диски, колпаки, светотехника, элементы салона, даже АКПП (Нидерланды, Канада), дизельные двигатели (Москвичи и Волги от Scaldia-Volga) и т.д. и т.п.

Объёмы экспорта автомобилей также были немалыми. К примеру, в 1970-ом году на экспорт ушло 85 тысяч легковых автомобилей (в 50 стран), а в 1981-ом году - уже 252 тысячи легковых автомобилей...

За рубежом советская продукция пользовалась спросом из-за простоты своей конструкции, неприхотливости и низкой цены. 

Естественно, в наши дни продукция отечественного автомобилестроения тоже уходит на экспорт.

5
0
Прокомментировать

Во-первых, все-таки не только. Небольшое количество покупались в Британии и Бельгии, довольно заметное число поставлялось в Южную Америку. Но по большей части в западный мир советские автомобили не поставлялись просто потому, что там были немецкие, американские и затем японские машины, конкурировать с которыми на открытом рынке советскому автопрому было весьма и весьма проблематично. А в страны ОВД импорт иномарок был если и не совсем закрыт, то весьма ограничен, поэтому можно было сбагривать свое.

Илья Левинотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
3
-1
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью