Почему в Средневековье художники так непохоже рисовали животных?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
10
7 ответов
Поделиться

Основными источниками знаний о животных в средние века были бестиарии. Бестиарий – сборник статей о животных, в которых подробно описываются всевозможные существа – реальные и не существующие на самом деле. Их можно отнести к особому средневековому жанру литературы. В бестиариях появляется идея зверя не только как природного, но и как культурного феномена. Животные используются, как символы. Изображения животных можно читать, как текст.

Средневековый бестиарий дает возможность понять, как наши предки думали об окружающем мире. Средневековый человек всегда искал связь между видимым и скрытым. Главным образом это относится к тому, что находится в этом мире и тому, что находится в потустороннем.

Дракон для средневекового человека – это абсолютно реальное животное. Это самый большой среди всех змей и других животных. В бестиариях можно встретить различные описания драконов. С одной стороны, это просто большой змей. С другой – его описывали, как большую летающую ящерицу. Главная особенность дракона – это то, что он подстерегает. Он ждет свою добычу, а потом ее убивает. То же самое делает и Дьявол – он подстерегает человека на пути к Богу.

В бестиариях всегда много несуществующих существ: русалки, единороги, мантикоры и другие. Средневековые люди не осмысливали критически многие данные, они использовали древних авторов, как проверенные и достоверные источники. Многая информация, которая попала в бестиарии, являлась преданиями разных людей. Так, например, охотники говорили, что медведица рождает бесформенные глыбы. У авторов бестиариев не было оснований не верить им, ведь сами они никогда не встречались с медведем.

Но не только устные рассказы и теории оказывали влияние, так же огромное место занимали мифологические сюжеты. Так, жители Нила, напуганные бедуином на коне, приняли его за невиданное существо, которое назвали кентавром. Это было отмечено в пергаментах. Этот сюжет уже давно забылся, но авторы бестиариев относились к ним серьезно и описывали в своих трудах.

Еще одна причина появления невиданных животных – это этимология. Ученые того периода были увлечены переводом, транскрипцией и интерпретациями. Библия же была написана на нескольких языках и постоянно переводилась. Но часто случалось, что один язык не мог предоставить аналогов какого-либо слова. Из-за этого возникали языковые проблемы. Например, василиск (на картинке ниже) появился только из-за появившейся буквы "с" в слове "базилик". Эти изменения неизбежны, так как бестиарии переводились и переписывались в течение долгих лет.

В Средневековье люди во всем искали смысл. Бестиарии давали трактовку каждому животному, объясняли его смысл. С одной стороны, это помогало церкви регулировать социальные действия, например охоту. С другой стороны, светская власть могла использовать животных, как устрашение и демонстрацию своей справедливости.

46
-2

вау!

+1
Ответить

А где можно найти (почитать, посмотреть) эти бистиарии?

0
Ответить

Бестиарии, извиняюсь

0
Ответить
Ещё 4 комментария

http://bestiary.ca/beasts/beastalphashort.htm

+1
Ответить

Благодарю

0
Ответить

Это звучит как ответ на другой вопрос.

0
Ответить
Прокомментировать

Кроме того, что художники в большинстве случаем не видели экзотических животных, главным акцентом было не внешнее сходство, а ощущение и образ этого животного. Необходимо было передать прежде всего внутренний образ животного и навести на определенную мысль. Жизнь духовная, вечная - прежде всего было в то время.

15
-1
Прокомментировать

Художник изображает не то, что видит, а то, что представляет в своей голове. Именно поэтому в художественных школах так подробно изучают анатомию человека - необходимо хорошо понимать, что именно ты рисуешь, а не просто переносить на бумагу или холст видимые очертания. Могу предположить, что средневековые художники либо не имели возможности изучить физиологию животных, либо просто этим не заморачивались. Лично я склоняюсь ко второму.

1
0
Прокомментировать

Потому что они рисовали животных (и вообще все) похожими на первообраз.

Согласно христианской догме Откровение проявляется в мире путем эманации, многоступенчатого репродуцирования первообраза. Мир все больше отходит от первообраза, всякое развитие рассматривается как убывание истины, как отдаление от первопричины, как нисхождение; восхождение же предсавляется  как движение вспять, как возвращение всего сущего к первообразу. Поэтому художникам важно сохранить прежние образцовые этапы, показать связь объекта изображения с богом и исключить возможность свободного толкования. Для этого изображение переводится в систему каноничных схем, в которой фиксируется наимение далекая стадия отхода от первообраза.

2
-1
Прокомментировать

О львах, слонах и прочих экзотических животных они слышали только из рассказов путешественников. Поэтому очень сложно нарисовать то, чего ты не видел.

1
-1
Прокомментировать
Читать ещё 2 ответа
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью