Петр Попов
март 2017.
1258

Как вы думаете, в России нужна или не нужна школьная форма? И если нужна, то во всех или не во всех школах?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
1
5 ответов
Поделиться

Школьная форма неудобна, в ней невыносимо неприятно отсиживать кучу уроков, и за счет нее наживаются кучи дельцов, которые продают бедным родителям пиджачки, брюки и блузки втридорога. Вопреки распространенным заблуждениям, ношение школьной формы никак не влияет на сплоченность класса: у детей богатых родителей будут самые новые айфоны и самые дорогие кроссовки, а у бедных - нокия 3310 и дырявые носки; ботаники будут кучковаться с ботаниками, а раздолбаи с раздолбаями в независимости от наличия формы или ее отсутствия. Навязывание подросткам таких вещей, как форма, приемлемый стиль и поведение - лишь еще одна палка в колеса их самоопределения, в котором они так нуждаются, и с подавлением которого, в пылу юношеского максимализма, так легко впасть в депрессию и сделать что-то непоправимое. Простая истина, признание которой дается нам с таким трудом.

Единственный случай когда, на мой взгляд, ношение формы в школе или ином образовательном учреждении приемлемо - когда с этим связана традиция с долгой историей, а у школы есть своя символика. Но я такого в России еще не встречал.

Игорь Коскинотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
17
0
Прокомментировать

По-моему в таких вопросах основываться на чьих-то мнениях неприемлимо. Пока не доказано, что введение школьной формы позитивно влияет хотя бы на что-нибудь, оно остается всего лишь актом бессмысленной дисциплинарности.

Источник – www.naesp.org.

10
0
Прокомментировать

Каждый из нас уникален. Считаю, что форма ваша - говно.

140 140 140 140 140 140 140 140 140 140 140 140 140 140 140 140 140 140 140 140 140 140

5
-2
Прокомментировать

Во всех! Нужна.

У меня в жжечке была статья про усовершенствования в школах вообще; если интересно, то вот:

Некоторые идеи... Школы

Это - оттуда:

Чую, если кто будет читать, то не преминет швырнуть тухлым помидором) Ну как же, ребёнку не даётся свобода выбора! Дополнительно усиливается атмосфера казармы, и всё такое.

1) У всех родителей учеников разные финансовые возможности. Один папаша сядет на "Лексус" в конце августа, чтобы поехать забрать костюм у портного, а также выбрать спортивную линию от "Hugo Boss" к урокам физкультуры. А кто-то из учеников донашивает вещи за старшими братьями и сёстрами. Среди родителей происходит негласное соревнование. Мало того, что они понтуются перед друг другом на собраниях своих родительских комитетов, так ещё и выкладывают копеечку, чтобы их чадо было "самым нарядным". Этому чаду на следующий же день могут порвать новый свитер, или подложить жвачку под брюки. А дома потом будут шекспировские страсти по этому поводу.

2) Дети и подростки вообще часто не очень следят за собой. Они неопрятны, иногда не соблюдают элементарных правил гигиены. Особенно мужского пола. Имело бы смысл шить форму из немаркого и недорогого, легко чистящегося материала. Удобную для движений, но придающую достаточно строгий и аккуратный вид.

В Китае вроде используют спортивные костюмы, но это лучше бы оставить для спорта. Что-то вроде костюма охранника (наиболее штатный вариант), на молнии, вполне бы могло подойти. Такая одежда смотрится почти как костюм, но больше приспособлена для подвижных игр. И дешевле обходится в эксплуатации.

(БЕЗ галстука! Им ведь могут придушить во время драки. Ну, в крайнем случае, вариант на резинке).

Перед началом занятий проверять состояние одежды, и делать соответствующие замечания. И тогда все с ранних лет будут в курсе, что ремень с брюками обязателен (что у нас многие не знают и в 50!), или же заменяется подтяжками. Что брюки должны быть определённой длины.

3) Одни ученики более-менее умеют одеваться, других одевают родители. В соответствии со своим чувством прекрасного и представлениями о жизни. А потом над этими детьми смеются сверстники.

4). В подростковом возрасте начинается разделение по субкультурам. Это вполне положительный момент, ведь так происходит культурное саморазвитие. Не айс тут, когда соседями по парте оказываются эмо и будущий футбольный хулиган. Внешняя атрибутика в одежде способствует напряжённости. Так вот не лучше ли сидеть в одинаковых костюмах, не отвлекаясь постоянно на зрительные сигналы, и воспринимая прежде всего человеческие качества одноклассника? А потом уж, как пришёл домой, одевайся во что хочешь, и иди в свою тусовку. На здоровье!

5). Единая униформа способствует некоторому ощущению сплочённости, и чувству дисциплины.

При этом мало кто задумывается: а приятно ли вообще учителю смотреть на весь этот попугайский разнобой? На сужающиеся брючки, на курточки с рисунками в стиле "аниме"... Ведь это он - вольный человек, наёмный работник. Он имеет право одеваться по своему вкусу, как удобно. А учащиеся даже сами за себя в стенах школы не ответственны, и недееспособны. И им бы не помешает некоторое визуальное напоминание об этом. Да, это - принудиловка. Но ведь одна из функций школы как раз состоит в социализации, к подготовке жизни в обществе, где повсеместно надо соблюдать некоторые правила. Пока все учителя не станут поголовно "педегогами-новаторами", внушающими чуть ли не родственные чувства, некий чёткий барьер между преподавателем и учеником должен сохраняться. Чтобы нормально функционировал учебный процесс. Это не обеспечит всё, это - лишь одна из составляющих. Но немаловажная.

11
-14

Поверьте, школьная форма не хуже обычной одежды может отражать различия в денежном положении семей. Равно как и умение одеваться. Все равно разными останутся фасон, качество материала etc. Единственный способ сделать их одинаковыми - принудить всех покупать одни и те же модели у одного и того же производителя - что, во-первых, даст простор для финансовых махинаций, а во-вторых, для бедняков будет тяжело.

+5
Ответить

Елизавета, вот как раз фасон можно жёстко регламентировать. Поэтому и сторонник единого стандарта униформы на уровне всей страны, а не так, чтобы каждая школа придумывала что-то своё. Иначе в России и на большей части постоветского пространства не прокатит. Или же, вернее сказать, частные школы, где учатся дети тех, кто может себе позволить платить за обучение в них, могут себе устроить отличительные моменты, но обычные ГОУ СОШ должны подчиняться единым требованиям. Почему у одного производителя? Разных производителей можно принудить шить по одному и тому же ГОСТу; а чтобы не было отклонений - регулярно проводить проверки на соответствие, и штрафовать тех, кто не соблюдает правила. Ещё раз замечу: плохой вариант, когда делается калька с деловых костюмов взрослых; некий полувоенный-полуспортивный вариант сократит возможности для соревнования материалом - такого типа одежда, сшитая из шёлка, или нежнейшего твида, будет смотреться попросту смешно. В советское время (хотя по моим другим ответам можно понять, что отнюдь не симпатизант совка) в 70-80-е годы был, на мой взгляд, очень неплохой вариант (хотя и несколько архаичный для девочек); зря от него отказались. (И вообще, школьная система была, IMHO, не так уж плоха, но из неё убрали всё хорошее, и оставили всё самое поганое). Сейчас форму вполне себе используют такие государства как Узбекистан, Индия, Туркменистан - а ведь это страны со значительным процентом бедного населения, и социальными контрастами. И конечно, совсем бедным семьям можно и нужно оказывать какую-то поддержку, если они будут не в состоянии купить даже школьную одежду. Зато потом, если как уже говорил, она сделана из прочного и немаркого материала - это даже окупится.

-1
Ответить
Ещё 5 комментариев

Лёха Мудрый, часто вижу ваши ответы. Всегда читаю их с большим интересом. Но, извините, тут просто у вас уже какой-то фашизм проглядывает из-под школьной формы. Один фасон на всю страну (и это в федеративном государстве?) и принудительные стрижки (и это на фоне слов об уникальности каждого ребенка?). Только вот учтите, что остановиться потом уже будет невозможно. Все девочки будут обрезаны еще в 1-ом классе, а все недовольные родители отправлены кормить червей. И т.д.

+1
Ответить

Фотон, не надо демонизировать мои идеи) См. выше: в советское время, между прочим, был как раз один общий фасон. Несмотря на то, что государство тоже считалось федеративным. (Только в Украине, сколько знаю, форма была не синей, а коричневой). И никто девочек не обрезал, родителей не отстреливал. Возможно, со стрижками, с моей стороны и перебор, но это всё было написано по относительно свежим воспоминаниям о том времени, когда работал преподом. Реально неприятно, когда мальчик похож на девочку, да ещё всё это у него не мыто несколько дней, и свисает грязными кусками. После окончания школы - он свободный человек + половое созревание совершилось, и мужская внешность более-менее должна сформироваться. Вы когда-нибудь работали в школе? Если нет, то предлагаю это всё проделать. Интересно, какие после этого идеи появятся у вас ;-)

-2
Ответить

Впрочем, о чём это я?.. Даже не было речи о том чтобы ждать окончания. Именно вот 15-16 лет где-то. Ладно, паспорт получают в 14 - значит можно в 14))

-1
Ответить

Вот уж не знаю, почему вас так раздражают длинные волосы... Но ОК. Вот есть, к примеру, Юра Шевчук-музыкант. В юные годы он был настолько патлатый, что местные блюстители "нравственности", комсомольцы-дружинники ловили его на улице и поджигали ему волосы. По прошествию 40 лет мы видим, что девчонкой он так и не стал из-за своих длинных волос, а напротив из него вышел талантливый рок-поэт да и вообще мужик с железными яйцами, как говорится. Так что ваши страхи абсолютно беспочвенны.

Что до грязных волос, то и тут не вижу причины для беспокойства. Дайте ребятам время осознать себя. Когда придет время общаться с противоположным полом, они сами разберутся.

Ну именно в школе я не преподавал, хотя опыт работы с трудными подростками имею. Несмотря на большую сложность своей работы, я всегда стремился демонстрировать им свое внимание и уважение как к личностям. И именно поэтому я негативно отношусь к идее стрижки голов и мозгов.

Что до советского опыта. То он, во-первых, как минимум просто устаревший. Во-вторых, не стоит забывать о запредельном лицемерии и ханжестве позднесоветской эпохи, когда целомудренная форма девочек каким-то образом не мешала огромному количеству абортов, а строгие костюмы мальчиков - расцвету страшных бандитских группировок типа "Тяп Ляп" и "Хади Такташ". Именно поэтому гораздо безопаснее, чтобы маргинальные атрибуты сохранялись на поверхности (на виду у педагогов и родителей), чем уходили "в подполье", где никто не может их контролировать и в случае крайней необходимости быстро купировать.

+1
Ответить

"Вот уж не знаю, почему вас так раздражают длинные волосы..." - да меня не собственно длинные волосы раздражают (сам ношу a la "Битлз"), а когда их носят в незрелом возрасте, грязными, да так, что мальчик похож на девочку. Вот последнее всегда было неприемлемо.

"Что до грязных волос, то и тут не вижу причины для беспокойства. Дайте ребятам время осознать себя..." - угу, главное, чтоб вошиков не завелось. За диспансеризацию и карантин заразившегося опять будет нести ответственность классный руководитель.

Вообще, последний абзац был как между прочим; но, видимо, он на многих действует, как красная тряпка на быка. Тогда его удалю, потому что основной вопрос был про форму. Тем, кому интересно про волосы, он вот:

"Добавлю, что правильно бы ещё стричь парняг лет до 15-16. Дальше это уже и не получится, так как мощный прорыв подросткового самоутверждения не даст. А до этого - надо.См. выше: не умеют тинейджеры следить за собой. И свисают жирные немытые патлы. Тут и до вшей недалеко. А так - промыл быстренько и вытер. Учитывая, что некоторые родаки ленятся сводить в парикмахерскую, или делают это раз в полгода, имеет смысл держать пару парикмахеров с машинками при школе. При том что когда нет ещё вторичных половых признаков, и ярко-выраженных отличий в конституции, парняги с длинным хайром могут быть похожи на девочонок. Что уже никуда не годится, вообще ни разу! Надо чуть обождать. Дальше - что хочешь делай!)"

-2
Ответить
Прокомментировать

Школьная форма вообще полезна в принципе для любой школы любой страны. Потому что школа - это место, куда приходят получать знания, а не выпендриваться новыми шмотками и не выделываться своей индивидуальностью. Хочешь быть индивидуальностью в школе? прояви ее своими мозгами а не своими штанами.

Evgeniya Nebovaотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
2
-14

Один из тех редких случаев, когда я согласен с Евгенией Небовой))

-5
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью