Любой рекламный канал может быть эффективным или нет. Неправильно сравнивать листовки и, например, контекстную рекламу. Есть ситуации, где эффективны листовки, а интернет, наоборот, почти бесполезен.
Пример: открылась новая столовая, ориентированная на потоковый трафик (людей, проходящих мимо заведения). Вывеску пока сделать не успели, а сама столовая уже готова к приему гостей. Реклама в интернет в этой ситуации нам мало чем поможет, мы ведь не можем "вычислить" тех, кто пройдет мимо нашего заведения. А листовки, напротив, помогут повлиять на импульсную покупку — привлечь голодных прохожих.
Сделать листовку эффективной помогают грамотный дизайн и формулировка рекламного сообщения. Время контакта с листовкой — 3-4 секунду. Важно помнить, что за это время человек должен успеть воспринять ключевую информацию и определить её в категорию "интересно/ не интересно". Поэтому мелкий и объемный текст, изобилие разных картинок и прочие украшательства не увеличивают эффективность, а приводят к абсолютно противоположному результату.
Это зависит от многих факторов: какая листовка, какая механика лифлетинга, какая механика акции и пр... в общем, эффективность btl-акций такого формата ныне падает, но есть продукты и услуги, которые все еще эффективно продвигают себя в этом канале