Каков предел у нашей планеты, сколько людей она может выдержать?

19 июля
19:32
июль
2015

Оценки несущей способности планеты сильно разнятся и колеблются между 4,5 и 20 млрд. У всех специалистов разные методики расчета и часто разные исходные данные. Не буду приводить здесь ссылок - их легко нагуглить.

Наиболее разумной и обоснованной выглядит оценка в 10-11 млрд. человек.

Однако не стоит забывать что эта цифра будет со временем увеличиваться, так как появление новых, более эффективных технологий, будет повышать КПД (если можно так сказать) всех отраслей хозяйства.

Однако в самом вопросе содержится одно из распространенных заблуждений - население Земли не растет постоянно, и делает это очень по разному в разных регионах и на разных этапах развития. По этой теме гуглите что такое "демографический переход".

Современные демографы полагают, что рост численности населения как раз и прекратится приблизительно на отметке 11-14 млрд. после чего начнется спад или длительный период стабилизации.

август
2015

Есть фильм BBC из цикла BBC Horizon: "Сколько людей может жить на Земле?" Я рекомендую найти и посмотреть его целиком, он очень всесторонне анализирует проблему перенаселения, причины и возможные сценарии решения этой проблемы.

Но если кратко, ответ зависит от того, сколько ресурсов будет потреблять каждый житель Земли. Сегодня уровень потребления в разных странах сильно отличается. В беднейших африканских странах уровень потребления низкий, в странах Европы высокий, в США - черезвычайно расточительный.

Дэвид Аттенборо: "Согласно расчётам, если все снизят объёмы потребления до уровня среднего индийца, Земля способна прокормить 15 миллиардов человек. Если взять за эталон уровень руандийца, то даже 18 миллиардов. Но планета может выдержать всего 2.5 миллиарда человек, живущих по британским стандартам. И всего 1.5 миллиарда при американском образе жизни."

октябрь
2015

Представьте, что Вы играете в типичную космическую стратегию, где цель - продержаться как можно дольше в условиях неизвестных угроз (космические катаклизмы, болезни), неизвестных возможных открытий (тёмная материя) и неизвестных соперников (пришельцы из соседней галактики).

И тут население вашей базовой планеты перехватывает управление и начинает бесцельно летать туда-обратно, воевать друг с другом, проводить время в идиотских развлечениях, когда должно было получать удовольствие от научных открытий, освоения космоса, развития культуры, простой и здоровой пищи, воспитания умного и здорового потомства.

Вопрос, сколько такого сбрендившего населения выдержит планета - в этой ситуации вряд ли актуален. Нужно просто срочно вправлять мозг и возвращаться к эффективной реализации стратегии по всем направлениям: прекращение войн и сверхпотребления, космическая безопасность, наука, разведка, сохранение биоразнообразия и т.д.

А насчет исходного вопроса есть отличный сайт, где на пальцах разъясняется мифология перенаселенности: overpopulationisamyth.com