Виола Федорова
март 2017.
8622

Почему в изнасиловании общество в большинстве случаев винит жертву, а не насильника?

Ответить
Ответить
Комментировать
3
Подписаться
5
12 ответов
Поделиться

Возможно общество не готово принять горькую правду. Всегда и везде о плохом умалчивается, это некая табуированная тема, об этом не принято говорить. Мне удивительно, что многие женщины принимают сторону "сама виновата". Мне сложно это понять. Если мужчина позволяет себе быть не человеком, в чем тут вина женщины, девочки или ребёнка? Жертва должна выглядеть как жертва тогда возможно ей поверят. Тут срабатывает эгоистичное, каждый хочет быть хорошим человеком и проявляя жалость человек автоматом себе проставляет плюс, я хороший человек. А если жертва красива, сильна и не хочет быть жертвой, то тьфу сама виновата. А если это ребёнок? Маленькая девочка 13 лет.. некоторые скажут да уж такие дети бывают, Лолиты, правда в большинстве Лолиту то особо внимательно никто и не читал. А если бы женщина изнасиловала мужчину? Об этом вообще не принято говорить. Ну как баба завалит мужика, а если мужику 13 лет? А бабе 30? Или если мужчину опоили? Нельзя говорить о дурном в обществе. У нас все хорошо. Никто никого не насилует! И вообще мы живём в стране в которой только недавно секс появился. Грустная тема. Очень. Большая часть населения мало образованная, темная. Печальное житие наше.

56
-12

Или если мужчину опоили?
А мужчина у нас неразумное существо, раз его легко взять и опоить? Если не смог сохранить контроль над собой из-за выпивки, то виноват. У нас же не говорят, что пьяный человек не виноват в том, что, например, упал с моста и утонул.

Жертва должна выглядеть как жертва тогда возможно ей поверят.
А вопрос-то о другом. То, что в свершившемся есть вина жертвы, не отменяет и не смягчает вину преступника, но обычно про вину жертвы говорят тогда, когда элементарные правила техники безопасности смогли бы предотвратить преступление.
Например, меня ни разу в жизни не ограбили и не нанесли тяжких телесных, потому что я всегда слежу за тем, как ведут себя окружающие, не принимаю изменяющих сознание веществ ни с кем, кроме старых друзей, не вхожу в подъезды, впуская за собой других людей, и т.п. Всё это минимальные меры предосторожности, которые должен соблюдать каждый, если ему не хочется оказаться жертвой преступников. Конечно, это не даёт абсолютной гарантии безопасности, но очень хорошо помогает.

Ну, и да. Я поверю жертве тогда, когда суд докажет вину подозреваемого. До этого момента у меня нет причин считать "жертву" правой, ведь есть шанс, что это подозреваемый — жертва клеветы.

-4
Ответить
Прокомментировать

потому , что так исторически сложилось, что женщин всегда принижали , и обвинить женщину даже сейчас нам намного проще . чертовы сексисты. 

а так же когнитивное искажение на эту тему

ru.wikipedia.org

Вера в справедливый мир и обвинение жертвы

Ворота в концлагерь Бухенвальд. Надпись над ними гласит:

«Jedem das Seine» — «Каждому своё».

Ещё в 1966 году в своей совместной работе с Кэролайн Симмонз (англ. Simmons, C. H.) Лернер предположил, что основой тенденции обвинять жертв в случившихся с ними неприятностях является стремление к справедливости. В этом исследовании учёные наблюдали, что в тех ситуациях, когда окружающие понимают, что могут эффективно скомпенсировать страдания жертвы, они делают это, сочувствуя ей. Но в случае, если было понятно, что жертва продолжит страдать, люди приписывают ей негативные черты. Авторы пришли к выводу, что и ободряющая, и неодобрительная реакция в адрес жертвы вытекает из стремления к справедливости. Они предположили, что людям необходима вера в то, что мир, в котором они живут, является справедливым, и люди в нём получают то, что заслуживают.[3] Продолжающиеся после окончания правонарушения страдания невинной жертвы, которые люди не могут адекватно скомпенсировать, противоречат этой вере и требуют обоснования. Эта вера влияет на то, как люди реагируют на окружающую их справедливость и несправедливость.[4]

Жертвы преступлений или правонарушений часто обвиняются в том, что они своими действиями способствовали совершению противоправных деяний против них. Так, например, задавленная насмерть уважаемая в обществе демонстрантка была обвинена в том, что она сама виновата в своей беде, так как своими действиями нарушала право водителя на передвижение по дорогам. Изнасилованная пробравшимся в дом незнакомцем женщина была обвинена в том, что она сама была виновата из-за своих плохих манер или что она выбрала неправильное место для проживания.[5][6]

20
-8
Прокомментировать

Я думаю, что бабушки у подъезда - это ещё не общество. Но, вообще, так говорят те люди, которые любят осуждать всех и за всё. Любят находить пятно и как бы выставлять его на показ. Иногда про таких людей следует говорить "гнилые"- те, кто способен радоваться или осуждать человека за что-то плохое, случившееся с ним. А может их так воспитывали, вроде как "тебя кто-то ударил - сам виноват, что сдачи не дал". Но я всё же склонна думать о таких людях как о протухшей еде.. останусь при своём мнении, пожалуй).

19
-11

О, неужели что-то похожее на адекватный ответ, вылезло в топ.

-2
Ответить
Прокомментировать

Потому что это удобней и безопасней. Человек, совершивший жестокий и агрессивный поступок - опасней того, той или тех, на кого он напал. И очень удобно думать, что если вести себя "правильно" - то с тобой ничего не случится, а если выступить против агресора - можно и самому получить.

13
-5
Прокомментировать

Вряд ли здесь дело в "вере в справедливый мир", так как в других преступлениях типа ограбления меньше распространено обвинение потерпевших и большая вера словам осужденных, чем потерпевших. Это вопрос нарушения прав женщин и гендерного неравенства. В условиях, когда у многих мужчин сексуальность связывается обществом с насилием, агрессией и властью, а сексуальность женщин репрессируется, типичный патриархальный мужчина с одной стороны всячески пытается запретить женщинам заниматься сексом и получать от него удовольствие, а с другой стороны пытается всячески к этому сексу склонить. Подобные нормы пуританской морали и двойных стандартов, насаждаемые властью в своих интересах, могут быть выгодны только мужчинам, обладающим высоким доходом и властью, у которых в условиях соответствующих гендерных норм и ожиданий к мужчинам больше шансов найти сексуальные отношения. Но эти нормы некритически воспроизводят многие мужчины и женщины.

Сексуальное насилие и принуждение способствует репрессированию сексуальности женщин, снижая шансы женщин на сексуальное удовлетворение и в долгосрочной перспективе снижая шансы мужчин найти сексуальные отношения. Но многие мужчины зациклены на получении секса здесь и сейчас, и не каждый из них способен задуматься о будущем благе для общества, до которого можно и не дожить. Те мужчины, которые принуждают женщин к сексу на грани явного сексуального насилия, заинтересованы в том, чтобы понятие изнасилования было сужено, а многие формы насилия не считались бы изнасилованием. В качестве оправдания насилия может использоваться склонность женщины к полигамным или кратковременным отношениям. Кроме осуждения пуританской моралью и двойными стандартами, агрессии и сексистских оскорблений, бывает непонимание того, что не все мужчины могут понравиться и полигамной женщине. Или прием алкоголя при том, что сильное опьянение наоборот должно означать недопустимость секса с этим человеком даже в условиях формального согласия. У многих нет понимания, что одежда, косметика, приход в гости к мужчине или в компанию, нахождение на улице одной в ночное время, флирт женщины с мужчиной, "раскованное" поведение и прочее согласием на секс не является, пока не высказано явное согласие на секс или предложение секса.

Многие женщины стараются показаться "приличными" и заявляют, что с ними насилие не произойдет, если они "правильно" будут себя вести. Это может создавать иллюзию безопасности при том, что опасность сексуального насилия существует для всех женщин, а большинство случаев сексуального насилия происходит со стороны мужа или постоянного партнера. В условиях пуританской морали и двойных стандартов, ограничивающих женщин, многие формы сексуальной активности женщин, явное согласие на секс или предложение секса со стороны женщины также могут считаться "неприличными", что поощряет женщин делать намеки, а многие формы поведения женщин могут быть ложно поняты мужчинами, как намеки на секс. О вопросах согласия или несогласия на секс лучше говорить прямо. В результате подобных ограничений сексуальности женщин и более низкого среднего дохода женщин в условиях дискриминации в сфере оплачиваемого труда распространены нормы преимущественной материальной ответственности мужчин. Для исчезновения сексуального насилия важен вопрос экономической независимости женщин. Обратной стороной представлений, что мужчина что-то должен женщинам за секс материально, являются представления, что женщина обязана заниматься сексом, если мужчина потратил на нее деньги. Признавая, что всё это объективно способствует сексуальному насилию и, признавая необходимость изменения сознания не только мужчин, но и женщин, следует понимать, что всегда виноват насильник, а не потерпевшая, и никто ни с кем не обязан заниматься сексом ни в какой ситуации.

6
-1
Прокомментировать
Читать ещё 7 ответов
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью