Анна Баринова
14 ноября 12:41.
4134

Почему в современных оперных постановках всё чаще мужские роли исполняют женщины?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
5
1 ответ
Поделиться

Не всё так просто. Роли в оперном театре завязаны на музыке, которая была написана композитором для конкретного голоса в конкретном диапазоне. Грубо говоря, женщина не может просто взять и спеть мужскую роль по своей прихоти, а может петь только то, что написано в соответствии с возможностями женского голоса.

А раз так -- мы переходим в плоскость травести-ролей, которые в XVIII-XIX веках были любимы как публикой, так и композиторами, которые с удовольствием писали подобные партии. Появление этого феномена в опере связано с характеристиками певческих голосов. Представьте, что вы композитор и в своей опере хотите изобразить молодого юношу или вовсе подростка, а мужские голоса, которые имеются в вашем распоряжении -- тенор, баритон и бас -- слишком мужественны и тяжёлы для этого. Тут на подмогу и приходят низкие женские голоса -- меццо-сопрано, контральто и альт, которые для этого идеально подходят.

За два века было написано достаточно травести-партий для низких женских голосов, из самых известных широкой публике -- Керубино в «Свадьбе Фигаро» у Моцарта, Лель в «Снегурочке» Римского-Корсакова, Ваня в «Иване Сусанине» Глинки.

Появление же переодетых женщин в постановках старинных итальянских опер объясняется ещё проще - в XVII веке было написано огромное количество партий для певцов-кастратов, которые в то время главенствовали на европейской сцене. Ну а поскольку кастратов сегодня днём с огнём не сыщешь, то часто их партии исполняются женщинами с голосами, обладающими схожими тембральными характеристиками.

44
Прокомментировать
Ответить