The Question
17 июля 10:57.
9261

Почему вход в пассажирский самолет всегда слева?

АвиацияAnywayanydayПутешествияБизнесТехнологии
Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
7
3 ответа
Поделиться
Ответ партнёра TheQuestion

Действительно, хотя это справедливо не для всех самолётов, у большинства моделей, распространённых в гражданской авиации, главный пассажирский вход слева. Практическое объяснение заключается в том, что с правой стороны загружают багаж и еду (багажные люки расположены справа), поэтому пускать ещё и пассажиров с правой стороны было бы нерационально и небезопасно.

Есть и версия, объясняющая такое расположение преемственной связью авиации и кораблестроения: пассажиры входили по трапу на левый борт (бакборт) корабля, а не на правый (штирборт).

Другая версия связывает это с тем, что командир корабля всегда сидел слева, поэтому расположение двери для входа и выхода пассажиров слева давало ему лучший обзор и позволяло аккуратнее рулить самолётом на полосе — изначально самолёт доезжал до самого терминала аэропорта и выгружал пассажиров уже там. Интересные факты о смартфонах Что будет, если долго не обновлять приложение на телефоне?Что такое диджитал-детокс и почему он сейчас так популярен?Может ли смартфон работать в космосе?Узнать больше

Кстати, вход, как правило, располагается слева и чаще всего в передней части самолёта — хотя двери есть не только там. С этим обстоятельством связано любопытное исследование, согласно которому на рейсах, где есть бизнес-класс, у пассажиров экономкласса почти в 4 раза чаще бывают вспышки ярости. При этом на самолётах с таким расположением дверей шансы на такую вспышку у пассажиров экономкласса повышаются в 2,18 раза — ведь при посадке им придётся пройти мимо пассажиров бизнес-класса, уже успевших занять свои места.

В современных пассажирских самолетах выходы есть в обе стороны. В первую очередь для того, чтобы был выбор более безопасного направления при аварийном покидание самолета. Во время штатной посадки/высадки используют левую часть самолета потому, что с правой стороны работают аэропортовые службы, в частности, загружают багаж через багажные люки. Выход слева, багажные люки справа - решение для унификации и единообразия, для того, чтобы одни люди по одному алгоритму могли обслуживать разные типы самолетов.

Ещё давным-давно, когда авиакомпании типа American Airways и United только начинали закупать пассажирские самолеты, вход мог быть как справа, так и слева. У меня есть друг Эшли, который до сих пор летает на винтажном самолете, и там вход справа. Но где-то в районе конца 1940-х годов, возможно, чтобы рационализировать производство, самолетные компании решили создать единый стандарт и на каждом самолете стали делать вход слева. Почему слева, а не справа? Предполагаю, что вопрос решали с помощью игры в покер или еще проще — подбрасывали монетку.

Ответить