В соответствии с христианским и исламским учениями, после смерти людей ждёт «жизнь вечная». Но вечность рано или поздно становится невыносима. Что тогда?

Ответить
Ответить
Комментировать
3
Подписаться
1
5 ответов
Поделиться

На этот вопрос нельзя ответить вне самой религиозной парадигмы. То есть обычный неверующий или современный типичный "немного" верующий человек не способен этого понять, точнее, внутренне осознать. Для искренне верующего человека очевидно понимание Бога как Всеполноты, то есть вне Него всё - пустое, а в Нём - всего достаточно. Души не просто пребывают в Его лицезрении вечно, они при этом не делают вообще ничего, кроме постоянного, вечного, неподвижного распевания пяти слов: "Свят, Свят, Свят Господь Саваоф". И счастливы этим, потому что в этом состоянии нет времени, нет пространства, нет былых привязанностей, любви (кроме любви к Богу), потребностей (кроме потребности оставаться пред Богом) и вообще ничего, кроме счастья, при котором, как известно, ничего больше не нужно, кроме того, чтобы оно длилось и длилось. Это объяснение - христианское. В исламском рае я не разбираюсь, но насколько мне известно, он более приземленный, и там души пользуются совершенно земными няшками. Так учили и некоторые христианские учителя I-II веков н.э., говорившие о воскресении мертвых в земном теле. Но христианская догматика позднее разработала особое учение о новой плоти из света, а значит, христианским душам будут чужды в Раю любые потребности и привязанности земного человека (в частности, понятия времени и пространства, развлечения и занятости, скуки и веселья), им будет достаточно полноты во Боге.

Евгений Кузьмишинотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
8
-3

Не совсем - в Сиволе Веры: "Верую в воскресение плоти и жизнь вечную".

0
Ответить

Я, как когда-то верующий человек, воспитанный в Православии, имеющий в семье не только священников, но даже весьма известного иеромонаха, впитавший еще в детстве все его базовые принципы и много времени потративший на сеансы "чувствования Божественной всеполноты", позволю себе придраться к Вашим словам, что "обычный неверующий неспособен..". Дело не в неспособности, а в осознанном отношении к религиозным переживаниям человека (в т.ч. себя самого) как к "играм разума", некоему феномену работы человеческой психики, корни которого точно так же материальны и биологичны, как и у любых других эмоций и переживаний. Здравомыслящий неверующий вопрос о существовании Бога - и все связанные с этим вопросы - просто выносит за скобки: нельзя сколько-либо уверенно рассуждать о вещах недоказуемых, личный опыт - вещь очень субъективная и сомнительная (особенно когда почитаешь учебники по психиатрии), а свидетельства других людей, прописанные в Библии, Коране или любом другом подобном манускрипте - тем более. Точно так же с концепцией вечности - наш земной ограниченный ум способен выдумать что угодно о вечной жизни, которой для нас, весьма вероятно, никем не предусмотрено, но это будет всего лишь бесплодной "игрой разума". Увы.

0
Ответить

В вечности у Бога времени нет. Оттого и нет всякого занудства.
(про отсутствия и присутствия времени как четвертого измерения нашего мира, как, когда и почему это бывает читайте на соответствующих сайтах физической направленности - от теории относительности до теории струн и так называемой квантовой физики и проч. )

+1
Ответить
Ещё 3 комментария

Иеромонах и есть священник, одна из форм пастырского служения. Наличие в семье священников, попытки что-либо 'впитать' от этого факта, растрачивание времени на некие 'сеансы' 'чувствования' некоей 'всеполноты' и отношение к этому как к вере не дает ни базовых принципов, ни Божественной благодати(в правосл.), ни веры и не прибавляет ума. Изнурение психоэмоциональное от бесплодности 'сеансов' и разочарования, как естественную защитную реакцию человеческой психики, вызвать может.
Для того, чтобы понять про относительность человеческих суждений, как и возможностей эмпирического познания(науки), и 'игр разума' не требуется иметь в семье священников, достаточно ознакомиться с любыми популярными ресурсами по философии, в которой это постулируется все две с половиной тысячи лет (по мнению современной науки) её существования.

0
Ответить

@Игорь, понаписали тут множество пространной ерунды в поучительном стиле, которая ровным счетом ничего не добавляет к сказанному, а лишь выглядит как попытка придраться к словам. Вам, вероятно, в реальной жизни не хватает уважения и признания, раз вы цепляетесь к словам и формулировкам незнакомого человека в сети, сохраняя анонимность? Да еще при этом не отвечая ему напрямую, понимая, что он, скорее всего, не прочитает ваш бездарный опус. Наличие в семье священников предполагает, как минимум, знание православной среды изнутри. И я ее очень хорошо знаю. И "хорошие" моменты, и "негативные". Также хорошо знаю иерархию православных санов и чинов, так что зря вы тут потрудились мне расписывать, кто такой иеромонах, разве что для поднятия собственной значимости (в ваших же глазах). Остальное же в вашем "произведении" - какой-то невообразимый винегрет, написанный, вероятно, с той же целью - принижение оппонента и повышение собственной значимости. На это даже отвечать не стану - слишком много чести для анонима, изрекающего всякую банальщину и словоблудие а-ля "в вечности у Бога времени нет" по видом великой мудрости.

0
Ответить

А кто сказал, что весеость становится невыносимой?? Не стоит к таким вещам подходить с земными мерками.

для бессмертной души вечность это бесконечная возможность для творчества и самореализации.

0
Ответить
Прокомментировать

Невыносимость ситуации преобразит сознание. Человек не в состоянии познать вечность/бесконечность, но испытывая вечность, сознание человека уподобится Богу и сольется с ним. Таким образом достигается состояние трансцендентности. После такого человек уже не будет человеком и его сознание потеряет свои функции.

Чем такое состояние отличается от небытия/не существования, я не знаю.

3
0
Прокомментировать

В соотвествии с христианским и исламским учениями, после смерти людей ждёт "жизнь вечная".
Но вечность (любая) рано или поздно станет невыносима. Что тогда?

вы оцениваете вечность с земной точки зрения, где всё увядает, надоедает и т.д. Но вечность в Боге не имеет угасания чувств и признаков тления впечатлений, усталости, надоедания - все эти качества являются свойствами именно тленной жизни. Бесконечный Бог, бесконечная Вселенная, бесконечная жизнь, бесконечная радость и счастье.

4
-2
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Исламский рай - да, надоест очень быстро.

А вот христианский - никогда потому, что главный кайф - это присутствие Божье, что неизмеримо круче, чем все удовольствия этой жизни вместе взятые.

Тем более написано, что Бог каждый раз творит всё новое, т.е. повторений даже в вечности не будет.

Но туда ещё нужно попасть.

1
-1
Прокомментировать

Согласно этим учениям рай(место вечной жизни) находится вне этого мира. А значит и его законы на вечную жизнь в раю не действуют. К тому, что происходит в другом мире неприменим опыт, получаемый на Земле.

Важная оговорка: я исповедую иную веру и могу чего-то не понимать.

1
-1
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью