Может ли такое быть, что в музеях находятся копии оригинальных картин?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
12
5 ответов
Поделиться

Ответить на этот вопрос можно одним словом - да. Дальше уже можно разбираться в том, в каких именно музеях находятся копии и по каким причинам. Не всякий обыватель в курсе того, что например, в ГМИИ им. А.С. Пушкина, скульптуры тоже не оригинальные, это слепки, которые создавались исключительно в образовательных целях, как изначально и сам музей. И тут конфликта никакого быть не может по определению.

Другой вопрос, что есть музеи искусств, которые позиционируют себя как институции с собранием оригинальных произведений, однако, в экспозицию включают и копии. Причин на это может быть несколько, например, в экспозиции нельзя долго держать графические работы, что связано с сохранностью, порой такие произведения на время «отдыха» замещают качественными копиями, чтобы экспозиция не теряла всей многогранности. В греческих музеях можно порой встретить экспонаты с этикеткой «Оригинал находится в Британском музее», что связно с вывозом оригинала и присвоением его другим государством, а если быть точнее музеем. Такое присвоение может объясняться, например, тем что это военный трофей.

Что касается ауры произведения искусства, то об оригинале и его воспроизведении писал еще Вальтер Беньямин в своем культовом эссе «Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости», написанном в 1936 году. В этой работе Беньямин рассуждает об ауре искусства подлинного и об утрате этой ауры копией. Ознакомиться с этим эссе можно забив его название в поисковик, текст находится в публичном доступе и ждет своих читателей.

Это лишь часть возможных примеров, чтобы разобраться во всех тонкостях необходимо читать специальную литературу и прессу, а чтобы полностью ответить на этот вопрос, нужно сесть за монографию, но если резюмировать, то получится что-то вроде описанного выше.

Trifon Bebutovотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
31
0
Прокомментировать

Безусловно могут и более того находятся.

Рассмотрим конкретный пример.

В 1968-м году,группой голландских ученных,искусствоведов и исследователей был организован "Исследовательский проект Рембрандт", который ставил перед собой задачу атрибуции всех известных полотен Рембрандта на предмет их подлинности. Из огромного числа полотен приписываемых Рембрандту, подтверждение получили около 350 полотен. Остальные следовало разделить на группы учеников Рембрандта,последователей Рембрандта,подделки и т.д.

Сложность заключалась в том,что музеи и частные коллекционеры не хотел отдавать свои полотна на экспертизу,так как если выясниться,Что они поддельные, они потеряют много денег и фактических культурных ценностей.

Их репутация пострадает, а на это добровольно никто не соглашается.

И такая истуация вокруг каждого известного живописца. Коллекции музеев формировались много столетий назад и проследить,как проходила экспертиза очень сложно.

Поэтому,допускать.что в коллекциях ведущих мировых музеев могут быть подделки или копии,безусловно можно и нужно,пока не будет проведена современная, обновленная и независимая экспертиза.

А что касается гипсовых копий ГМИИ им. Пушкина,то тут претензий быть не может. Во-первых,они уведомляют каждого посетителя том,что это копия. Во-вторых, шедевры создаются в единственном экземпляре,иногда в 2-3х и поэтому физически невозможно разместить их одновременно во всех музеях. Так что,подобная претензия к Пушкинскому музею некорректна..

Пока не будет проведена полная, современная экспертиза, нельзя быть уверенным,что перед вами оригинал.

Так, как же распознать подделку?

Учитесь и набирайтесь знаний в этой области.чтоб самостоятельно определять подлинность того или иного произведения искусства. Не Б-ги горшки обжигают)

5
0
Прокомментировать

Вполне возможно! В Европе от некоторых западных галеристов и кураторов я несколько раз слышал истории о том, что в конце 80-х, начале 90-х значительная часть фонда великих русских музеев (Эрмитаж, музей Пушкина) была скопирована, а оригиналы проданы в Америку и на Запад черным коллекционерам. Сколько здесь вымысла и легенд а сколько правды, неизвестно.

6
-2
Прокомментировать

Да. Ещё часто вместо старинных книг и рукописей выставляют копии — просто из соображений сохранности, т.к. подлинные документы могут быть слишком ветхими и хрупкими для того, чтобы постоянно лежать в витрине в условиях слишком яркого освещения и т.д.

2
0
Прокомментировать

Как студент музеологического профиля, скажу вот что: конкретно произведения искусства могут размещаться под чужим именем просто по незнанию (думал, что рисовал картину Шишкин, а оказалось, что Мышкин). Из последнего в таком роде, к примеру, - атрибутировали иконостас, который приписовали Рублеву, а оказалось, что это не его работа. 

Иногда копии становятся полноценным музейным предметом: к примеру, абсолютное большинство "греческих" статуй - на самом деле римские копии, выполненые по греческим оригиналам (правда, как правило, еще в те времена). Об авторских копиях и говорить не стоит: они являются полноценным музейным предметом (как, к примеру, несколько раз воспроизведенная самим Куинджи "Лунная ночь на Днепре").

О том, чтобы кто-то специально вывешивал, скажем, поддельную Мону Лизу, ходит много баек, но официального подтверждения этому нет. 

Хотя это и не про картины, скажу такую интересную вещь: всегда рукописи, автографы и прочие экспонаты из этой оперы - это копия, выполненная экспертами. Оригиналы хранятся в фондах музея. В качестве примера можно привести любой литературный музей: в них, как правило, вниманию посетителя предлагаются автографы или иные материалы, помеченные рукой писателя. Так вот, даже если эта книжка (или к чему там автор приложил перо с чернилами) выглядит аутентичной, старой и все такое - это все равно не более чем копия. Притом музей не обязан в данном конкретном случае вас об этом уведомлять. А в случае с рисунками и эскизами, которые точно так же могут выцвести или рассыпаться, выставлять копии, как правило, не принято. Потому как бумажные материалы нельзя выставлять на свет больше месяца, их обычно хранят в фондах и достают по случаю выставок или какого-то крупного события.

Другой вопрос о музеях, воссоздающих атмосферу или быт. Обычно это касается музеев-квартир. Очень редко все, что вы там видите, было при хозяине квартиры (т.е. при том, кому она посвящена), а этикетки на предметах (все из которых являются, в общем-то, экспонатами), либо отсутствуют полностью, либо есть только у особо значимых предметов.

Если музейные работники ответственны и задаются целью показать только оригиналы, то они предпочтут оставить лакуны в экспозиции, чем привносить что-то иное. А бывает, что музееведы гонятся за воссозданием всего и вся с таким рвением, что охотно забивают музей не то что копиями, а просто предметами одной эпохи. Примером может служить музей А. Ахматовой в Петербурге: не так давно музей объявил о сборе предметов определённых десятилетий прошлого, принести что-то с антресолей мог любой желающий. В итоге эти вещи выставили в экспозиции (понятное дело, что Ахматова сама в их окружении не жила, но вот, де, атмосферу эпохи передали).

0
0
Прокомментировать
Ответить