Внимание, сложная эмоция.
"Логан" более-менее соответствует тому, что сейчас ассоциируется со "взрослым" кинокомиксом - безнадега, мрачность, брутальность и прочие прелести рейтинга R. Вдобавок он рассказывает про старость, и это, безусловно, лучший фильм про Росомаху (сольный), красивое прощание с ролью Хью Джекмана (и как недавно выяснилось - еще и Патрика Стюарта с образом Чарльза Ксавье).
Ключевой вопрос: действительно ли это максимум, который можно выжать из комиксов и супергероики в частности (и такая ли это удача для жанра, как фильм принимают). "Логан" не делает ничего сверх того, что уже показывали в мрачных фильмах про супергероев; по такой формуле уже давно делает комикс-сериалы Netflix - «Сорвиголову» и особенно «Джессику Джонс», где суперспособности, принадлежность к киновселенной Marvel и проблематику сезона замешали в удачных пропорциях.
«Логан» же подстраивается под мнение, что чем меньше в кинокомиксе вымысла, тем он «взрослее». Если посмотреть не самый выдающийся комикс Old Man Logan, якобы послуживший основой для фильма, станет очевидно, что одно другому не мешает; просто кинематографисты не могут или не торопятся этот уникальный подход применять в фильмах. Поэтому "Логан", при всех достоинствах, видится мне примером очередного поражения при заявленной попытке адаптировать для кино парадокс комикса - возможность совместить самую невероятную и неправдоподобную историю с серьезным переживанием или большой проблемой.