Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему прокуратура Франции годами бездействовала и лишь перед выборами вспомнила про супругов Фийон? Нет ли в этом нарушения избирательных прав Фийона?

ОбществоПолитология+3
Тим
  · 776
Журналист-международник  · 2 мар 2017

Скандал вокруг супруги Франсуа Фийона Пенелоп, которую подозревают в недекларированной работе в парламенте в качестве ассистента собственного мужа, а также в журнале Revue des deux monde, принадлежавшем близкому другу Фийона, в качестве литературного советника (скандал о фиктивных должностях), действительно, имеет важный политический подтекст в преддверии выборов. Избиратель задается именно этим вопросом: почему события, имевшие место между 1998 и 2007 годом, расследуются только сейчас? Это подрывает доверие граждан к антикоррупционным институтам.

В этой связи примечательно, что этот и другие подобные скандалы последних лет, как правило, выходили наружу не благодаря действиям упомянутых институтов, которые, очевидно, переживают кризис, а с подачи прессы. Не вдаваясь в подробности, вспомним все же, что за «делом Каюзака» (самый громкий скандал при Франсуа Олланде) и за «делом Верт-Беттанкур» (один из самых громких скандалов при Николя Саркози) стоит онлайн-газета Mediapart, то же касается и множества других дел, а фиктивные должности Пенелоп Фийон обнаружила сатирическая еженедельная газета Canard Enchaîné. И не просто обнаружила, но и привела конкретные доказательства.

Возможно, что многие из этих дел стали результатом честного журналистского расследования. Тогда во Франции именно прессу нужно считать главным антикоррупционным институтом на страже интересов общества. Но в случае с «пенелопгейтом», который разгорелся вскоре после того, как Фийон стал кандидатом от «Республиканцев» на грядущих президентских выборах, что называется, слишком уж «видны уши», и наблюдатели уже активно ищут «Глубокую Глотку». Основные версии две: информаторами Canard Enchaîné выступили либо социалисты, либо саркозисты. Ведь предоставленные прессе документы – это материалы, к которым имеют доступ лишь компетентные ответственные лица в Национальной ассамблее (нижней палате парламента) и, не исключено, Министерстве финансов. В любом случае, у Фийона немало врагов, которые хотели бы дискредитировать его в глазах избирателей. Кто бы ни стоял за «делом Пенелоп», версия о «политическом заказе» кажется мне очень правдоподобной.

Спасибо за прекрасный и развёрнутый ответ. Вы прояснили не только сам "пенелопагейт", но и контекст событий.