Софья Рак
март 2017.
3121

Что нужно знать, отправляясь в путешествие автостопом?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
8
3 ответа
Поделиться

Маршрут.

Полезно знать, какие населенные пункты будут на пути и будут ли они вообще. Иметь при себе карту не всегда обязательно, например, если это стоп Москва-Питер. Если же отправляетесь куда-то в глушь, можно даже бумажную приобрести, хотя я обычно оффлайн карты на свой андроид скачиваю. Рассчитайте, сколько времени занимает обычная поездка по данному маршруту, плюсуйте к этой цифре от часа до бесконечности. Кто ловит машину 15 минут, кому-то приходится стоять несколько часов.

Снаряга.

Не бывает плохой погоды, бывает плохое снаряжение. В первую очередь, одеваться надо по погоде и ярко. Удобная обувь и опрятная одежда прибавляет +100 к комфорту. В дождь, естественно, взять с собой дождевик и запасные носочки. Бахилы тоже тема, кстати. Девочкам не рекомендую надевать короткие платья даже в сильную жару, был у меня такой опыт, не понравилось. Без происшествий, но заработать предлагали.

Обязательно иметь фонарик и запасные батарейки для него, фонарь на телефоне не в счёт! Очень удобно кататься с пауербанком, есть даже на солнечных батареях, но это уже не входит в список обязательного.

Спальник/коремат/палатка. Если путь дальний, хотя бы первые два должны быть с собой.

Рюкзак.

Самая частая ошибка новичков - купить рюкзак на литров 70 и растянуть его вещами до 90. Вам не нужно столько вещей! Просто поверьте, спина дороже. Если стоп летний, то, даже если ехать очень далеко, пятидесяти литров с лихвой хватит. Все, что нужно, появится, когда нужно.

Провиант.

Всегда берите в дорогу воду. Из еды берите сухофрукты и шоколад - в дороге самое то. Покушать перед дорогой - обязательно! Часто добрые драйвера кормят, но не всех и не всегда.

Как начать.

Поймать машину в черте города или на объездной очень сложно. Ищите транспорт, который везет за город на трассу, выходите максимально далеко, так быстрее поймаете машину. Улыбаемся, машем, пальчик вверх)

Где стоять.

Естественно, не на мосту. И не перед поворотом. И не после. Убедитесь, что вас длительное время хорошо видно, драйверу надо успеть подумать и понять, что он хочет вас подобрать. Если уже стемнело, стойте под фонарем либо освещайте себя фонариком.

В машине.

Будьте максимально дружелюбны, но не назойливы. Подбирают по абсолютно разным причинам. Кому-то скучно ехать одному, он подбирает себе собеседника, кто-то​ любит учить уму-разуму, в таком случае, вам разговаривать почти не придется, а только слушать, как надо жить. Кто-то сам такой же был, посадит, покормить, спать уложит. В общем, прокачивайте проницательность. Не спите, если вам не предложил это сам водитель! А даже если предложил, все равно лучше не спите.

Пысы. Общаясь с автостопщиками заметила, что стоп - очень кармическая штука. Скажи мне, какой у тебя стоп, и я скажу, кто ты)

26
0
Прокомментировать

В вышеизложенном комментарии всё описано достаточно чётко. Со своей стороны могу предложить также почитать рассказы опытных путешественников, например, книгу "Практика вольных путешествий" от Антона Кротова. Там, помнится мне, многие трассы были подробны расписаны, включая где лучше стоять, какие особенности есть и т.д.

К чему готовиться, из личного опыта? К тому, что иногда на трассе можно простоять уйму времени, плюнуть на всё и сесть в автобус :) было такое однажды. Еще как-то меня подобрал один мужик, который согласился довезти до пункта Х, а потом неожиданно остановил машину посредине пути и сказал, что не может везти меня дальше, потому что у него вдруг нашлись дела. Кто знает, может, меня тогда судьба уберегла от чего-то.

Вообще, надо пользоваться головой и быть внимательным. Мир не без добрых людей, но и уродов достаточно.

4
0
Прокомментировать

Не хочу составлять списков, но попробую описать психологическую сторону вопроса. 

Автостоп - это довольно тяжело. Интересно и весело, но трудно, да и долго к тому же. Думаю, если вы едете в конкретное место с конкретной целью, то лучше воспользоваться более привычными видами транспорта. Но чтобы развеяться и повидать мир автостоп - лучший из вариантов (после собственной машины, разумеется).

Про водителей. Следует всегда быть дружелюбной, но настороженной, не задерживаться в машине слишком надолго. Водители - это чаще всего дальнобойщики, мужчины за сорок, не слишком образованные, привыкшие видеть мир только из машины. И мировоззрение у них соответствующее. Многие из них начинают ворчать, что автостоп - это блядство или самоубийство (или то и другое сразу), обзывать стопщика всякими нехорошими словами за такое поведение и просить с ними соглашаться (за недельное путешествия я раз пять слышала фразу "женщина должна сидеть дома и рожать детей"). Нужно в такой ситуации быть максимально корректной и вежливой, но отстаивать свое мнение. 

Есть дальнобойщики, которые помогут, накормят, расскажут много всего интересного, а потом непременно спросят, не отплатишь ли ты им за доброту своим телом. Впрочем, они вполне понимают слово "нет", так что с этим проблем у меня не было, хотя осадок остался.

Хосты обычно сами путешественники, поэтому общаться с ними не в пример проще и приятнее. Кроме того, они могут рассказать много интересного о своем городе, потому что найти интересные места в среднестатистическом российском городе самостоятельно почти невозможно. 

Самое веселое в автостопе - это рандомность событий. Утром ты можешь болтать с торговцами на трассе, попивая горячий чай, а вечером сидеть в полузабытом совковом доме культуры, слушать плохие песни и угощать охранника яблоками, сорванными все там же на дороге. Главное - не стесняться разговаривать с незнакомыми людьми и заходить в незнакомые места. 

И конечно не забывайте заряжать телефон, ловить вай-фай в любом подходящем месте, и купить симку без сумасшедшего роуминга. Связь - это важно.

2
-1
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью