Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Возможен ли массовый переход на частное домостроение в России, и если да, то что мы можем для этого сделать?

ОбществоИстория+6
Егор Сидоров
  · 739

Но зачем? Есть даже такой термин как "субурбия" ну или "субурбанизация", что  означает отток населения из центральных районов города в его окраины, пригородные зоны. Примером могут послужить районы массовой жилой частной застройки в США, где практически земля покрыта ковром из жилых домов. 

!http://archive.northjersey.com/polopoly_fs/1.394300.1395900737!/fileImage/httpImage/image.jpg_gen/derivatives/box_780/0110q-sprawlmain-70p.jpg

Такие районы, как правило, имеют лишь одну функцию - жилую. Людям приходится из района с жилой функцией перемещаться в район с общественно-деловой функцией.  И чем больше площадь разрастания этого района с частными домами , тем затратнее добраться из точки А в точку Б.  

Кроме того, строительство таких районов начиналась не с домов, а со строительства хайвеев – переезд в пригороды сопровождался грандиозным проектом строительства дорог, инженерными разводками и электрификацией. У нашей "бескрайней" с инфраструктурой проблемы, хоть  и теоретически огромные территории позволяют обзаводиться собственными домами, но практически – отсутствует все: от инженерных коммуникаций и дорог до больниц, школ и детских садов. Допустим, под неким городом Н, где живет масса не расселенных жителей бараков и ветхого жилья, а доход населения ниже прожиточного минимума, утвердили  малоэтажную программу строительства. До 2020 года там запланировали ежегодно выдавать по три миллиона квадратных метров такого жилья. Предположим, что покупатели на загородный дом в чистом поле даже нашлись. Живя в таком районе невозможно будет обойтись без автомобиля. Представим, что все жители перед началом рабочего дня одновременно выехали на трассу. Что будет на дорогах? Огромная плотность машин спровоцирует пробки. А большая территория сделает общественный транспорт долгим и неудобным, ведь пока этот несчастный автобус объедет эти все углы...

Ну и вот, что в последствии стало с субурбией в США:

«Многие районы американской субурбии вдали от городских центров и линий общественного транспорта приходят в упадок, ветшают, а средний класс уходит, стареет и нищает. Это будущие американские трущобы со всеми вытекающими социальными болезнями, – уверен эксперт по урбанизации из Университета Юта профессор Артур Нельсон. – Мы построили слишком много американской мечты, и теперь она преследует нас».

В общеммногие американские эксперты признали, что 70-летний «эксперимент-субурбия» провалился. И я не думаю, что в России он увенчается успехом. И, кстати, на эту тему есть книга «Буржуазный кошмар: Субурбия 1870-1930» Роберта М. Фогельсона.

ННа 100% согласен. Не копируйте бездумно ошибки США.