Зачем в туалетах в самолетах есть пепельницы, если курить на борту нельзя?
Как мне сказала стюардесса American Airlines в ответ на такой же вопрос, пепельницы ставят даже на новые самолеты для того, чтобы курящие люди (а они все равно курят, невзирая на запреты и штрафы) не кидали горящие окурки в мусор. То есть, пусть лучше в пепельницу кидают, чем устраивают пожар на борту.
Раньше курение на борту было разрешено. Курить вообще было не зазорно и даже модно. Курили в кинотеатрах, а когда-то - библиотеках и больницах. Связь между курением и раком легких, обнаруженная (уточните) в конце 70-х запустила волну, которая в 80-х дошла и до авиакомпаний. Так как большинство из них состоят в альянсах и подчиняются единым по миру правилам, на пепельницах быстро появился запрещающий значок.
Нет, я сама помню, что в 90-х были курящие и некурящие салоны в самолетах, и по дороге в туалет приходилось побираться сквозь дым. Вопрос в другом: сейчас, когда уже давно на всех самолетах запрещено курить, зачем даже новые производят с пепельницами?
Может, подлокотников со встроенными пепельницами в свое время наштамповали на годы вперёд, и теперь жалко выбрасывать и лень переделывать? :)
Потому что некоторые люди все равно нарушают и курят. Препятствовать этому в условиях самолета практически невозможно (высадить нельзя, силой отбирать и провоцировать драку тоже). Поэтому ставят пепельницы чтобы хотя бы окурки на пол не бросали.
Причина номер раз - комплектация самолетов универсальна и, возможно, остались еще авиакомпании где курение разрешено, поэтому проше иметь в комплектации пепельницу и запрещающую курить иллюминацию для всех, чем делать это под какую-то конкретную авиакомпанию
Номер два - комплектация самолета это жестко зарегламентированный список, который согласовывается с вышестоящими органами безопасности и внесение изменений требует больших временных, материальных затрат
Хотя однажды я летел на A320, где вместо табло запрещающего курение загоралось табло с требованием выключить телефон
Комплектация самолёта как раз не универсальна. Каждый самолёт комплектуется под авиакомпанию индивидуально. Это связано как с наличием/отсутствием первого или бизнес класса и количеством мест в них, так и с тем, сколько денег авиакомпания готова потратить на опции, повышающие уровень комфорта пассажиров.
Универсальна, что касается компоновки салона, но не наличия/отсутствия систем управления, информирования, жизнеобеспечения и проч
Самолеты часто имеют год выпуска до запрета о курении на борту (к примеру Боинг 737 выпускается 1968 года). Так же пепельницы имеются и в салонах некоторых самолетов. Все зависит от года выпуска самолета.
По моему, в туалетах стоят датчики дыма икурить палевно.
"(а они все равно курят, невзирая на запреты и штрафы)", "пусть лучше в пепельницу кидают, чем устраивают пожар на борту."
Датчики дыма, как правило, не работают на сигаретный дым
Дмитрий, смотря какие датчики. Если датчики предназначены для фиксации дыма (внутри есть особое лазерное устройство, которое реагирует на изменение среды и разность коэффициента преломления), то сигаретный дым будет зафиксирован. Другое дело, что может быть установлен температурный датчик, но это крайне не целесообразно.