Зачем фотографы заклеивают производителя камеры?

7987
1
0
17 июля
20:48
июль
2015

В сложных условиях типа войны или столкновений фотограф должен привлекать минимум внимания. А внимание к себе ты привлекаешь в первую очередь как раз техникой.

Профессиональные камеры и так огромны, а если они новые, с иголочки, с ярким брендированием, с (еще хуже) серым приметным огромным объективом-телевиком - не пиши пропало, но ненужный риск. Поэтому многие фотографы и заклеивают все, что можно - особенно старшего поколения, те, у кого есть опыт работы в Африке и других совсем-совсем бедных регионах. Еще одна причина использования изоленты - на объективах есть переключатель с автофокуса на мануал. Мануалом не пользуется почти никто и никогда, а в рюкзаке/разгрузке переключатель может съехать, и ты что-то не снимешь - поэтому их тоже заклеивают (ну и аналогично с переключателем режима стаба на телевиках)

Вообще история с неприметностью - это натуральная магия. Я всегда снимал большими зеркалками, а зимой купил беззеркалку Fujifilm X100-T. У нее есть свои минусы и плюсы, но абсолютно неожиданной для меня была приобретенная невидимость. Камера маленькая, сделана в ретро-стиле. И её не замечают дети, и не пытаются корчить рожи. Быть снятыми на эту камеру согласны многие, кто отказались сниматься на большую. Эту камеру не замечают в толпе на митинге, когда идешь навстречу потоку - никто не меняет выражения лица при её виде.

В общем, когда нужна неприметность - её надо достигать всеми возможными способами. А она нужна часто, потому что цель фотожурналистов - снять реальность без изменения её фактом снимания.

Такие дела.

UPD Сказанное выше касается репортажки, еще могут быть и понты, и нежелание рекламировать производителя, и мало ли что

84
3
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта