Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какие слои населения тратят больше всего средств на мобильную связь?

ТехнологииБизнес и менеджмент+8
Мария Суворова
  · 660
Руководитель направления «Мобильная связь и Интернет» banki.ru  · 29 мар 2017

Начну с того, что Россия на втором месте в мире по доступности мобильной связи для населения. При этом качество связи очень достойное. Так что нашим гражданам в этом смысле, можно сказать, повезло.

Теперь про расходы на связь. Разные категории населения используют разные услуги мобильных операторов. Что используют чаще всего? Голосовую связь, SMS, интернет-трафик, различные VAS-сервисы (это «наши горячо любимые» подписки, «замени свой скучный гудок» и прочее).

Раньше среди всех услуг операторов лидировал голос, по активному SMS-пользованию «идентифицировалась» молодёжь, интернет-трафик был дорогим и использовался мало. В последнее время, в связи с общей тенденцией к цифровизации и развитием гаджетов (смартфоны, планшеты и так далее), традиционные SMS и голос сдали позиции и уступили пальму первенства интернету. Что подтверждают и сами операторы: так, «по данным «МегаФона», по итогам 2016 года почти треть (31%) всех её абонентов были постоянными пользователями мобильного интернета, и они сгенерировали 58% выручки от услуг связи оператора.

Кто эти самые люди? Во-первых, молодёжь, активно использующая возможности интернета и фактически живущая в нём. Вторая категория активных интернет-пользователей — люди среднего возраста, использующие мобильную связь для работы и личной жизни (соцсети, навигационные приложение, шопинг и так далее). Голос остался уделом старшего поколения, а также домохозяек возраста 35+ (кстати, основными пользователями VAS-услуг также являются женщины 35+ и подростки, подробности по ссылке). SMS-канал стал в большей степени сервисным: ведь общение уже почти полностью перекочевало в различные мессенджеры.