Ася Ильина
февраль 2017.
474

Как попросить клиента оставить отзыв о баре/кафе ?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
0
2 ответа
Поделиться

Самое главное в работе с отзывами — создавать ситуацию, в которой клиент захочет оставить отзыв сам. не просить и, тем более, не заставлять. Для этого нужно "поймать" момент, в который клиент наиболее расположен оставить отзыв и создать для этого идеальную ситуацию — сделать так, чтобы сам процесс отнимал минимум времени и сил. 

Частые ошибки — анкеты, вложенные в меню. Даже если я хочу оставить отзыв в такой анкете, у меня может, например, не быть ручки. или я просто не люблю что-то придумывать и писать. В итоге получим стандартное "всё хорошо, вкусно, всё понравилось". И что с этим дальше делать? Примерно та же история с длинными анкетами. мало кому хочется тратить время на заполнение десятка полей, даже если человеку всё дико понравилось. Вариант с кнопками-смайликами, как в банках или супермаркетах не даёт вам ничего, кроме общей статистики по обслуживанию конкретным специалистом.

Есть достаточно эффективный вариант "платных отзывов", когда клиент за свой отзыв получает какой-то приятный бонус от заведения. Стандартное "выложи фото с нашим хэштэгом и получи скидку". Работает неплохо, но остаётся привкус "продажности".

В идеале — сделать так, чтобы процесс оставления отзыва был интересен и увлекателен для клиента. Например, сделайте меловую доску, на ней напишите/нарисуйте перечень популярных блюд рядом с которыми можно поставить плюсик или наклеить стикер, который вы даёте посетителю. На доске напишите "Блюдо, которое победит мы подарим персоналу кафе" или "Блюдо, которое проиграет мы заставим съесть шеф-повара". Словом, развлекайте себя и посетителей. Доска наглядна, клиент заинтересуется и сам задаст вопрос "а что это такое?", тот же вопрос могут инициировать стикеры. Если человек сам заинтересовался, то ответ "вы можете проголосовать за блюдо"уже не будет навязыванием, инициатива принадлежит посетителю. 

Другой вариант — сделать набор табличек (по аналогии с теми, что дают по прохождении квест-комнат). Пусть будут заготовки-отзывы и пустая табличка (вдруг кто-то захочет написать свой вариант). Небольшая импровизированная фотозона, в которой посетитель сможет сфоткаться со своей табличкой-мнением — уже аттракцион, который не напрягает.

Словом, не идите простым путём, фантазируйте и превращайте отзывы в увлекательный процесс. Это выделит вас среди прочих заведений, даст клиентам новый весёлый опыт, которым многие с удовольствием будут делиться.

Василий Юзенчукотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
0
0
Прокомментировать

В моей любимой кофейне однажды реализовали крутую, по-моему, механику сбора обратной связи от посетителей. Это кафе с вариантом оплаты до приготовления, то есть ты сначала заказываешь, оплачиваешь, а потом тебе приносят кофе и еду. На барной стойке, за которой бариста принимает заказ, лежал айпад с открытой гугл-формой (опросом). Эта акция была приурочена к годовщине открытия кофейни, и любой посетитель мог заполнить анкету непосредственно на мониторе планшета -- надо было написать свое имя, возраст, контактный телефон, выбрать из списка любимый напиток и написать пожелания по сервису или меню. Это прекрасный кейс о том, как быстро и ненавязчиво собрать фидбэк от покупателей, а так же понять, кто твоя аудитория, что любят посетители и что хотя изменить/внести в твоем заведении. Я с удовольствием ответила на вопросы анкеты и оценила современный подход ребят к работе с покупателями даже в таких вопросах!

Валентина Евтюхинаотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
0
0
Прокомментировать
Ответить