Егор Абрамов
июнь 2015.
4951

Насколько опасна турбулентность во время полета?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
8
1 ответ
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Всё зависит от того, какой атмосферный процесс вызвал турбулентность. Самолет, попавший в зону турбулентности, испытывает болтанку. В зависимости от интенсивности болтанки это может всего лишь изматывать экипаж и пассажиров, вызвать воздушную болезнь, могут изнашивать детали фюзеляжа из-за разнонаправленных колебаний, а могут являться причиной больших перегрузок с деформацией фюзеляжа. Наибольшую опасность представляют сочетания мощных вертикальных потоков с частыми вертикальными порывами. Так, при восходящем потоке самолет, пытаясь сохранить высоту, перейдет в пикирование (нос вниз), таким образом развив максимальную скорость. Если в этот момент самолет будет пересекать восходящий порыв, то перегрузка может сломать самолет.

При нисходящем потоке, аналогично, экипаж будет стараться сохранить высоту, перейдет в кабрирование (нос вверх), то он потеряет скорость, а любой нисходящий поток переведет самолет на закритические углы атаки, при который подъемная сила мала. Самолет свалится в штопор.

Такие процессы возникают только в двух видах турбулентности: в мощнокучевых и кучеводождевых облаках, а также на границе струйного течения. Пилотам категорически запрещено залетать в кучеводождевую и мощнокучевую облачность. Струйным течением пилоты пользуются часто, если оно возникает в направлении маршрута (это здорово экономит топливо), однако такая мощная турбулентность, способная сломать самолет, возникает только в циклонических зонах. Обычно пилоты планируют вход в струйное течение заранее вне этих зон.

Подводя итог, можно сказать, что турбулентность в принципе неопасна.

32

Турбулентность не привела ни к одной катастрофе среди коммерческих авиалиний. Источник - фильм Трансаэро "Летаем без страха".

+4
Ответить

А как решают вопрос прохождения кучево-дождевой облачности при взлёте и посадке? Что обычно делают, если аэропорт отправки/назначения находится в этой зоне?

0
Ответить

Кучево-дождевая облачность может быть фронтальная и внутримассовая. Фронтальная движется вместе с холодным фронтом и имеет скорость до 50 км/ч, поэтому имеет смысл подождать. Внутримассовые грозы бывают тепловыми и адвективными (засчет прогрева воздуха от подстилающей поверхности или же теплого воздуха снизу). В любом случае, внутримассовые грозы начинаются днем, а заканчиваются вечером, когда происходит остывание поверхности. Обычно на это время аэропорт закрывают.

+1
Ответить
Прокомментировать
Ответить