У крупных компаний есть такая штука как репутация. И эта штука для них важна. Неспроста скандалы с качеством ингредиентов, антинсанитарией и вот этим вот всем для фастфудов уровня McDonald's большая редкость (и никакой теории заговора тут нет). Любая тень на репутацию на таком уровне - потеря клиентов.
То же самое касается и поставщиков продукции. Компания Heinz имеет репутацию проверенного производителя соусов и именно поэтому их услугами пользуются. К слову, у того же McDonald's поставщик соусов (кроме кетчупа) не Heinz, а Develey, по крайней мере, в России).
Закупать продукцию "чем дешевле, тем лучше" - это бизнес-модель шаурмячной у вокзала. И работает она ровно до тех пор, пока в соседней палатке не откроется другая шаурмячная, которая будет покупать не тухлые огурцы по 2,5 р за кг, а нормальные по 3.
Да, естественно, есть соусы дешевле, чем Heinz (в магазине-то давно были?). Некоторые из их производителей даже умеют в b2b и фасуют их в промышленные и порционные упаковки.
И альтернативы тоже, конечно же, есть.
Для розницы неплохие соусы производит Calve, также кое-где можно купить Kühne.