Артём Орлов
июль 2015.
418

Почему в России называют кредитками и кредитные, и дебетовые карты?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
2
3 ответа
Поделиться

Экономически не грамотное население у нас, я тоже часто замечала это. Провела опрос среди нескольких друзей с экономическим образованием они сразу прочувствовали подвох потому что понимают, что банковская карта может быть любая : зарплатная, социальная, дебетовая или кредитная 

5
-1
Прокомментировать

Я не финансист, поэтому объясню с точки зрения технаря. Исторически, пластиковые карты возникли, как кредитные, и общее бытовое название “кредитная карта” сохранилось за всеми ними не только у нас, но и в англоязычных странах (особенно в выражениях вроде “credit card size”). Потом появились также дебетовые карты. А в настоящее время банковские продукты усложнились, и провести содержательное различие между дебетовой картой с возможностью овердрафта и кредитной картой с возможностью содержания собственных средств – довольно сложно. Тем более, если с одной картой связано несколько счетов различного назначения (это популярно на Западе). Хотя в правовых основах определённые формальные различия есть.

Конечно, если карта не позволяет расходовать заёмные средства, то называть её кредитной не очень корректно. Но таких карт выпускается в обращение всё меньше, так как банку выгоден овердрафт.

0
0
Прокомментировать

Есть прекрасная рекомендация Б. Поршнева "Хочешь понять явление - узнай, как оно возникло".

Это тот случай, когда к нам пришло оригинальное название и выхолощенная бизнес-модель.

Оригинальные карты были действительно кредитными, и именно это привлекало торговлю/услуги, поскольку создавало дополнительную выручку за счет факторинга для физических лиц.

Когда этот (ростовщический) рынок был занят, банки стали в тот же канал продавать суррогат - существующие денежные потоки существующих клиентов за ту же комиссию, как будто это новые.

Кстати, не с проста против платежных систем регулярно возникают судебные иски на антимонопольных основаниях - существующая схема комиссий фактически делает невозможной нормальную конкуренцию эквайринга.

При этом, естественно, вся мощь банковской рекламы и пиара на сумму шальных денег, а также откаты менеджерам торговых сетей были направлены на создание представления о неизбежности и целесообразности эквайринговых комиссий.

До нас этот рынок дошёл уже в этой стадии, когда по сути дебетовые карты пытались продавать торговле, что заканчивалось малорезультативно, кроме сфер туризма, где высока доля иностранцев. Кредитные карты под наши дейтвующие ставки не занимают большую долю, а название осталось.

1
-3
Прокомментировать
Ответить