Инесса Каширская
февраль 2017.
9810

Хочу начать изучать маркетинг, чтобы в будущем работать в этой сфере. Посоветуйте, пожалуйста, с чего начать?

Ответить
Ответить
Комментировать
2
Подписаться
33
7 ответов
Поделиться

Если это интернет-маркеинг, то следующий список обязателен:

  • читать книги. Довольно самые хорошие и по моему мнению важные книги перечислены в этой статье
  • Читать блоги о маркетинге + кейсы
  • идеально осовойте excel (+ SQL). Это нужно для того, что работать с большими массивами данными и принимать решения не с потолка, а отталкиваясь от цифр
  • изучити веб-аналитику (GA, Метрика)
  • знание основных метрик и показателей маркетинга
  • разберитесь в интернет-маркетинге: SEO, PPC, каналы привлечения трафика (вот тут можно почитать о них), UX, исследования рынка, аудитории
  • английский язык (хотя бы на уровне чтения западных кейсов/методологий/блогов и т.д.)

Рекомендую начать с этого, а дальше уже скорректировать усилия в те напрвления, которые больше нравятся 

3
0
Прокомментировать

Маркетинг с моей точки зрения все больше становится про эксперименты и про их анализ, поэтому я бы посоветовал сделать упор на навыки необходимые аналитику:

1) Освоить Excel на advanced уровне

2) Желательно освоить один из языков программирования Python, R

3) Для работы с данными не обойтись без SQL

4) Желательно понимать статистику, например, чтобы проводить A/B тесты и анализировать их результаты

Sergey Ivanovотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
2
-1
Прокомментировать

в идеале выйти на стажировку в отдел маркетинга или агенство. там вы сразу поймёте какие знания добирать. посмотрите он-лайн курсы, например тут: http://academy.hh.ru/courses

1
-1
Прокомментировать

Пройдите онлайн-курсы, например, нетологию. Совмещая теорию и практические задания, вы гораздо быстрее включитесь в профессию. В маркетинге очень быстро меняются тенденции, поэтому из книг вы почерпнете только принципы, а многие инструменты могут оказаться неактуальными. У меня валяется книга по основам маркетинга 90-х годов - кроме понятий оттуда ничего не вынесешь, примеры устаревшие.

Alena Kavalionakотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
0
0
Прокомментировать

Вот вам девять книг по маркетингу с которых Вы можете начать

Джеффри Мур. Преодоление пропасти. Как вывести технологический продукт на массовый рынок

Путем выявления различий между "новаторами" и "увальнями (скептиками)", а также всеми промежуточными категориями потребителей, Джеффри Мур рассказывает о том, как развивать новые рынки.

Беквит Гарри. Продавая незримое

Наиболее значительным экономическим преобразованием последних 50 лет в Соединенных Штатах и Европе стал переход к сервису, ориентированному на клиента. По словам автора, ключевую роль в обеспечении успешного перехода сыграла возможность построить прочные отношения с людьми, с которыми вы работаете.

Роберт Чалдини. Психология влияния

Самое главное, продавая товар или услугу, добиться от потенциального покупателя заветного "Да!". Что можно и нужно сделать, чтобы убедить людей обратиться к вам, Боб Чалдини исследует в своей книге. Он показывает, как сильно действия и слова могут влиять на желания и потребности клиентов, коллег и даже ваших конкурентов.

Джек Траут, Эл Райс. Позиционирование. Битва за умы

Также, как это было актуально 20 лет назад, сегодня книга Эл Райс и Джека Траута остается классикой. Основная мысль - найти нишу, где ваш продукт вписывается в общую потребительскую картину, гармонируя с потребностями людей, и как грамотно позиционировать свой товар.

Мартин Линдстром. Buyology: Увлекательное путешествие в мозг современного потребителя

Вводя неврологию в искусство маркетинга, Мартин Линдстром объясняет, какое влияние на наши мысли и действия оказывают психические силы, о которых мы лишь смутно догадываемся. Что еще более важно, Линдстром показывает, как эти импульсы могут быть научно измерены и затем использованы, чтобы отточить маркетинговую стратегию компании

Сет Годин. Доверительный маркетинг. Как из незнакомца сделать друга и превратить его в покупателя.

На протяжении десятилетий ученые рассматривали маркетинг только с точки зрения убеждения потенциального покупателя. Больше рекламы - больше успех. Чаще рекламируешь - сильнее запоминаешься.

Сет Годин перевернул эту концепцию с ног на голову, предложив доверительный маркетинг как способ потребителя стать добровольным участником маркетинговой кампании.

Каден Роберт Дж. Партизанские маркетинговые исследования

Эта книга о том, как понимать своих покупателей и искать подход к ним, как проводить маркетинговые исследования с минимальным бюджетом и о том, как достигать поставленных целей обходными путями.

Крис Андерсон. Длинный хвост

В книге Крис Андерсон рассказывает о все прочнее укореняющейся привычке делать покупки и потреблять информацию онлайн, и о том, какие инструменты позволяют учитывать желания каждого конкретного человека.

Чарльз Маккей. Наиболее распространенные заблуждения и безумства толпы

В конечном счете, маркетинг - это понимание того, что движет людьми. В то время, как технологии за последние десятилетия сильно изменились, люди остались прежними, поэтому неудивительно, что книга Чарльза Маккея и по сей день классика. Прочтите её, и вы больше не будете удивляться дикой популярности второсортных брендов и вопиющей безвкусице.(http://www.qwrt.ru/news/267)

jd jpmотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
7
-7

Спасибо огромное) просто колоссальный выбор книг) 

0
Ответить
Прокомментировать
Читать ещё 2 ответа
Ответить