Для начала определитесь с конкретным направлением в маркетинге. Это легко сделать, если немного погрузиться в каждую из профессий. Прослушайте бесплатные вебинары или пройдите короткие курсы, а потом определите, чем конкретно хотите заниматься: запускать таргет, продвигать бренд и т.д.
Затем соберите базу знаний, чтобы постоянно быть в курсе профессиональных событий и трендов. В базу знаний могут входить: профессиональные медиа, группы и чаты в социальных сетях и мессенджерах, подкасты, блоги экспертов, книги, фильмы, YouTube-каналы, конференции и другие мероприятия. В общем, любые площадки и инструменты. Пример базы знаний есть здесь.
Собрать базу нетрудно — в интернете полно подборок для специалистов любой области. Так и гуглите «полезные группы для маркетологов», «чаты маркетологов в Телеграм», «100 лучших книг для маркетологов» и т.д. Также обращайте внимание на авторов статей или толковых комментаторов в соцсетях — к ним можно обратиться за советом.
А еще параллельно ищите стажировки для начинающих маркетологов. Даже неоплачиваемая стажировка может заложить отличный старт для вашей карьеры.
Изначально нужно определиться, что именно вы хотите, маркетинг очень обширен. Я хоть и советую изучать большинство инструментов маркетинга, но нужно выделить для себя несколько более приоритетных направлений, для изучения. То есть, вы можете выучить таргетированную рекламу, контекстную, но должны знать и основы сео и smm и др.
Научная база - однозначно МБА курсы. Посмотреть какая учебная программа - нужны знания по структуре маркетинга в организации, блок АТЛ, БТЛ, ТТЛ - коммуникации, интернет, смм, анализ рынка, брэндинг, 4П-комплекс. Далее определиться какой функционал в маркетинге ближе или способность.
в идеале выйти на стажировку в отдел маркетинга или агенство. там вы сразу поймёте какие знания добирать.
посмотрите он-лайн курсы, например тут: http://academy.hh.ru/courses