Михаил Дий
9 апреля 00:45.
30257

Почему некоторые звезды, например, Daft Punk, никогда не приезжали в Россию?

Музыка
Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
12
6 ответов
Поделиться

Можно выделить несколько причин.

Во-первых, коммерческие соображения - слишком высок риск того, что артист не соберет достаточную аудиторию, затраты на организацию концерта соответственно не окупятся и все причастные (менеджеры, промоутеры и т.д.) понесут большие финансовые потери. Эта история особенно актуальна для исполнителей, работающих в формате стадионных выступлений. Группа Daft Punk известна своими продуманными, визуально насыщенными шоу, которые ориентированы преимущественно на крупные площадки. Естественно возникают серьезные опасения, что анонимным французским роботам не удастся собрать свой "московский стадион". Здесь, как мне кажется, негативную роль играет еще фактор "анонимности" - российский слушатель, безусловно, ценит и любит сладчайшую мелодику "Get Lucky", но все же предпочитает артистов с понятным, узнаваемым человеческим лицом (The Prodigy, The Chemical Brothers и т.д.).

Во-вторых, существуют барьеры идеологического порядка - среди зарубежных звезд имеются противники действующего путинского режима (например, Том Йорк, активно критикующий российское правительство за ошибочную экологическую политику и, в частности, за "грязное" обращение с ядерными отходами). Ходят слухи, что легендарный выпивоха и, казалось бы, свой в доску певец Том Уэйтс никак не доберется до России, потому что люто ненавидит коммунизм и вообще все страны бывшего соцлагеря. Но всё это больше смахивает на спекуляции - видимо, просто не удается нормально договориться об условиях контракта, сроках, райдере и т.д. Лучшие материалы о музыке на TheQuestion Подписывайтесь на сообщество TheQuestion | Музыка ВКИнди-поп из гаража. Интервью с On-The-GoПочему песня «заедает» в голове?Какие песни вы бы включили в список «Топ-10 песен, вышедших после 2000 года»?Почему с YouTube удалили клип на песню Despacito?

В-третьих, эстетические расхождения с традиционным российским культурным ландшафтом. Банальный, но неопровержимый факт - славянское ухо мало восприимчиво к звуковым колебаниям соула, кантри, фанка, классического ритм-энд-блюза, поэтому не у дел оказываются многие зарубежные артисты, работающие в рамках перечисленных эстетик (скажем, великий идол r&b и фанка Prince). Боюсь, что именно по этой причине мы никогда не увидим здесь выдающегося постмодерниста и визионера Бека Хэнсена.

В-четвертых, отсутствие объективной информации о реальном запросе слушателей. Эта причина едва ли не расстроила встречу российских фанатов с их мрачным, взъерошенными кумиром Робертом Смитом, который очень продолжительное время полагал, что возглавляемый им коллектив The Cure малоизвестен и не популярен в России. Успешное выступление Смита сотоварищи на фестивале "Максидром-2012", к счастью, развеяло все сомнения.

В-пятых, возраст и состояние здоровья исполнителя. Гениальный итальянский старичок Челентано, уже давно всем всё доказавший, вряд ли сорвется в Москву даже за очень внушительный гонорар - силы не те да и в деньгах, как и в славе особой нужды нету. Впрочем, он еще боится летать и не любит Берлускони, а также всех его знаменитых дружков, хе-хе.

Может быть куча разных причин, среди которых: маленькая аудитория в России; трудности с нахождением заведения, где будет проведен концерт; политически обусловленное нежелание ехать в Россию; Дмитрий Энтео, срывающий концерты и проч.

Мне на ум как пример приходит группа AC/DC. Имеются среди знакомых их фанаты, которым приходится на их концерты ездить в Финку. С их рассказов, эта группа однажды выступала в России в начале девяностых, но у них возникли какие-то серьезные неприятности с таможней, им знатно потрепали нервы, а также они были поражены обстановкой в стране в целом. Впечатления остались настолько сильные, что до сих пор ни за какие деньги они не готовы сюда ехать(опять же со слов моих знакомых фанатов). Видимо нас многие до сих пор считают дикарями, ну или просто не согласны с политикой государства. Жалко, ведь страдают обычные люди.

Чтобы не быть голословной,  отрывок из книги басиста Пантеры - Рекса Брауна. Длинный, но интересный рассказ!

Взято из паблика «ОНА РАЗВАЛИЛАСЬ»

Международный рок-фестиваль «Монстры Рока», состоялся 28 сентября 1991 года на поле аэродрома Тушино, спустя месяц после поворотного для всей страны августовского путча ГКЧП (19—21 августа).

После победы демократических сил в Россию высадился десант из «AC/DC», «Metallica», «Pantera» да «Black Crowes». Вот что рассказывает в своей автобиографии, о Москве того времени, один из музыкантов принимавших самое активное участие в том мероприятие:

Когда мы прилетели в Москву, нас встретил автобус и переводчица. Сразу же бросилось в глаза, что на улицах не было неонового освещения – ни знаков, ни реклам – было такое впечатление, что город освещают лампочки Ильича мощностью 60 Ватт.

Уолтер О’ Брайан (менеджер Pantera): Поскольку буквально за несколько недель до нашего приезда, СССР стал Россией, никто не давал нам визы, и нам пришлось писать письма мэру, президенту России и кому-то из армии, объясняя им, что это за мероприятие, чтобы по прилёту в аэропорт у нас не было проблем с проходом.
Пришлось пару часов договариваться и давать на лапу то одному, то другому, чтобы нас пустили в страну. Какая дикость!

«Кто эти люди, которые стоят в этой огромной очереди?» - я спросил нашу переводчицу, глядя на это удивительное зрелище.

В Москве тогда только начали появляться рестораны быстрого питания, так что были огромные очереди в Макдональдс и пиццерию Pizza Hut, а все потому, что люди никогда ничего подобного в своей жизни не ели.
Это были не послевоенные годы, нет. Это были ебаные 90-е!

Уолтер О’ Брайан: Что вы видите из окна машины, когда едете по мегаполису? Рестораны, рестораны и снова рестораны. В Москве их не было вообще. Мы нашли место, которое местные называли «лучший ресторан в городе», и когда мы туда приехали, было такое впечатление, что ты обедаешь у кого-то в гостиной. Там был буфет, а в меню была одна капуста. Капуста с этим, капуста с тем, жаренная капуста, варёная капуста. И это прекрасно, если вы любите капусту, но это были ребята из Pantera и они сказали: «Мы хотим жареное мясо на углях, чёрт возьми!», которое, естественно, им никто не принёс, так что, в итоге, мы перебивались жрачкой из Макдональдса и пиццей.

Когда мы приехали смотреть достопримечательности, Парк Горького и Красную Площадь, первое впечатление было, что всё через жопу. Стояли ещё несколько палаток с пиратскими кассетами ужасного качества, но местные жители считали их лучшими, потому что ничего другого они не слышали.
Теперь понятно, почему нам сказали захватить с собой из Америки побольше Levis – да не только джинсы, любые шмотки этой фирмы. Всё это можно было запросто обменять на проход куда угодно.

Мы остановились в первом американском отеле в городе, прямо через дорогу от посольства, и было очень странно, потому что комфортным его назвать у меня язык не повернётся. Интересно, а как тогда выглядят самые дерьмовые отели?

Уолтер О’ Брайан: Музыкантов всех групп поселили в отеле Radisson, который должен был официально открыться только через три недели. Выхожу я как-то из лифта и встречаю Вольфа Блитцера с канала CNN!
В отеле был ресторан, который все нам нахваливали. Там мы и питались, и было написано: «ТОЛЬКО СЕГОДНЯ: МЯСО С ОВОЩАМИ!», и Рекс спрашивает: «А что за мясо?», а парень за прилавком пожимает плечами и отвечает: «Просто мясо». Рекс спрашивает: «Я понимаю. Но КАКОЕ мясо? Говядина? Свинина? Телятина? Какое именно?», а парень ему отвечает: «Просто МЯСО».

На следующий день нам дали поспать прежде чем отвезти на тушинский аэродром, где проходил концерт. Когда мы туда приехали, они только начинали сооружать сцену, а ребята уже начинали собираться на поле среди военных самолётов, башенных пушек и каких-то космических спутников – вся это херня валялась на огромном поле. Ничего подобного я ещё не видел.

Из американских топовых команд помимо нас в тот день выступили Metallica, AC/DC и Black Crowes, и я помню только это огромное бесконечное море людей и огромный аэродром, флаги со всех стран мира. Ничего подобного в России ещё не было. Русский народ надеялся на светлое будущее и хотел забыть репрессивное прошлое.

Но условия за кулисами были из прошлого века. Раздевалки были как ебаные палатки, просто ужасные, и там горела всего одна лампочка. О закусках даже и речи не было. Может быть, упаковка с водой, но мы, с счастью, взяли выпивку с собой. Однако всё это не имело никакого значения, потому что само выступление было просто охуительным. Тот концерт принёс нам невероятную известность и успех.

показать ещё 3 ответа
Ответить