Елена Конашкова
февраль 2017.
110

Как влияет развитие стриминговых сервисов на распространение авторского и независимого кино?Смогут ли они конкурировать с традиционной дистрибуцией и прокатом?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
1 ответ
Поделиться

Могу обьяснить на примере Netflix. На первом этапе создания данный сервис был чём-то вроде онлайн кинотеатра пришедшему на замену службам видео-прокатов Blockbuster, которые были невероятно популярными в Америке. Но технологии шли вперед и время blu-ray кануло в лету.

С развитием новых гаджетов и торрент трекеров, просмотр фильмов начал переходить в интернет. Но уже в 2009 году, когда я приехал в штаты, меня предупреждали, что за скачивание торрентов могут приехать менты. Тогда это было нормальной практикой. Большенство людей было лень искать аномайзеры, покупать левые прокси и в целом устраивать эти танцы с бубном. Им на помощь пришёл NETFLIX.

Там они могли найти подборку фильмов и какие-то уже вышедшие сериалы. В начале 2010-Х Кемерон, Спилберг и Лукас пророчили, что в кинотеатрах останутся лишь блокбастеры, а авторское кино уйдёт на телевидение. Это в принципе и происходит по сей день. На телеэкранах гораздо больше хороших сериалов, чем хороших фильмов в кино. Содерберг, Вуди Аллен, Соррентино, Финчер и Скорсезе уже успели заняться производством сериалов. Тоже самое происходило с актерами и сценаристами. И поэтому сегодня у нас на телевидение идут проекты уровня Во Все Тяжкие и Игры Престолов.

Несколько лет назад Netflix, нашёл ещё одну нишу которую можно было подмять под себя. Это как раз авторское кино о котором и был ваш вопрос (сори, что так долго подходил). Сервис начал скупать права на трансляцию фильмов-участников фестиваля Сандэнс. Раньше эти фильмы выпускались исключительно под биркой "фестивального кино" , их крутило несколько кинотеатров и никто из дистрибьюторов не рвался выводить их в прокат. Все потому, что в выборе между Трансформерами и фильмами Соррентино рядовые зрители выбирали первое и авторское кино не окупались. До России из сотен подобных фильмов, доходило от силы десять. А теперь Netflix создаёт условия при которых жители 190 стран мира, одновременно получают премьеру фильма.

Ну и на посиделок хотелось бы добавить что несколько дней назад Netflix выкупил права на полнометражную картину Мартина Скорсезе, "Ирландец". В фильме примут участие Роберт Де Ниро, Аль Пачино, Джо Пеши и Харви Кейтель. Врядли данный фильм можно считать авторским.

Это можно назвать началом новой эры. Эры в которой стриминговые сети будут пытаться на равных соперничать с крупными дистрибьюторам.

1
0

Конечно, "Ирландец" - авторский фильм, потому что Скорсезе - авторский режиссёр. Момент действительно эпохальный, потому что впервые премьера крупного фильма крупного мастера состоится в сети. Я просто за точность формулировок.

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить