Rufat Raufoglu
июль 2015.
18878

Какие есть советы тому, кто будет сдавать экзамен IELTS?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
159
12 ответов
Поделиться

Вообще, если вам важен результат, лучше было бы сдавать экзамен не на днях, а месяца через два-три. За это время можно было бы подготовиться систематически. Но может быть и так, что вы уверены в своем уровне, или вам не принципиален результат (большинство университетов принимает результат 6.0-6.5).

Расскажу о своем опыте. Стоит не только и не столько подтянуть английский, сколько приноровиться к самому формату (думаю, это актуально и для TOEFL). Скачиваете в сети или покупаете тестовые варианты - вот вы уже знаете с чем иметь дело. Не буду расписывать все виды заданий - в тестовых вариантах они представлены. Оцените, какой из четырех разделов у вас слабее всего - слушание, чтение, письмо или говорение. Соответственно, подтягивайте самые слабые стороны. Пройдусь коротко по лайфхакам:

Слушание - перед тем как пустили аудиозапись, подчеркните в задании слова, которые считаете ключевыми, так вы сможете быстрее сориентироваться при прослушивании. Например, в задании про то, как какая-нибудь Лора провела день, в предложении What did Laura buy yesterday? a) peanut butter b) blue sofa c) poontang я бы подчеркнул buy и варианты. Но помните, что в записи вместо blue sofa могут сказать furniture. У вас не так много времени, чтоб сделать это. Потренируйтесь заранее.

Чтение - для начала прочтите вопросы, а потом уже текст. Всего три текста.

Есть две техники, которыми вы и в повседневной жизни пользуетесь. Skimming и scanning. Scanning - это когда вам нужно найти слово определенной тематики в огромном тексте (а они там огромные). Например, в тексте про изобретателей домашней техники вопрос ''Какое изобретение сначала использовалось в военной промышленности?'' Значит, вам нужно искать слова military/army/defence, чтоб найти ответ на этот вопрос. Ищите быстро, сканируйте текст своими глазами. Skimming - это беглое чтение. Вы читаете очень быстро, фильтруете детали, но подмечаете, что в первом абзаце говорят о том, а во втором - о сем. Вопросы плана "О чем говорится в таком-то абзаце/во всем тексте" в тесте присутствуют.

Вам необходимо применять эти техники на экзамене - просто потому, что на медленное, тщательное и вдумчивое чтение у вас не будет времени.

Письмо - это, пожалуй, сложнее всего, так как экзаменаторы во многом оценивают именно формат, в котором вы пишете. То есть если текст структуирован не так, как нужно, вам снизят баллы. К этим форматам нужно себя приучивать.

Вы должны написать два текста. Первый - эссе, потратьте на него 35 минут. Плюс пять на проверку. Второй - описание графика, карты, диаграммы и т.д. На него - 15 минут.

Эссе должно быть четко структурировано, как я уже сказал. Опять же, найдите образцы ответов и не пренебрегайте советами, которые вам дают насчет структуры ответа. Intro, body, conclusion.

Каждый абзац в body должен начинаться с topic sentence. В нем - суть. Никакой воды. После topic sentence идет следующее предложение - с примером или аргументом, подтверждающим вашу мысль. Например, "Я считаю, что бобры завоюют мир. Недавно было опубликовано исследование...". И наконец завершение абзац выводом.

И главное - все ваше эссе должно отвечать на вопрос, поставленный в задании. Ни один абзац не должен уклоняться от темы. Вопрос может быть "Согласны ли вы с этим" и тогда вы пишете - да или нет, и все ваше эссе доказываете свою точку зрения. Или же в вопросе у вас могут попросить что-то предложить - решение какой-либо проблемы. Тогда вы предлагаете решение и обосновываете его.

Стиль само собой - формальный, без всяких gotcha, без сокращений даже (don't, I'm). И еще одна вещь - связность. Используйте linking words, следите, чтоб один абзац вытекал из другого.

Во втором тексте вам надо описать диаграмму, график и т.д. Советую выписать и зазубрить лексику, необходимую для этого. Например, слова plummet, soar, go up, decrease для графиков, которые показывают как показатели менялись со временем. Впрочем, вам может попасться и карта местности - однако шанс мал. Главное - не повторяйте слова! Если вы покажете, что знаете три синонима слова ''подниматься", будет классно.

Наконец, говорение - тут, чтоб подготовиться, нужно с кем-то говорить. Как бы банально это ни звучало. Скачайте примеры вопросов и отвечайте на них. Экзамен состоит из трех частей - 1) сначала экзаменатор задает вам простые вопросы (родился-женился), 2) затем посложнее, 3) а затем вам дают минуту подготовки и тему, на которую вам предстоит проговорить монолог длиной минуты полторы-две. Главное - покажите, как много слов и конструкций вы знаете. На стадии 1) если вы метите в advanced, не используйте Yes, I do - это слишком просто. Есть куда более естественные способы ответить на вопрос. На стадиях 2 и 3 у вас есть шанс показать себя. Не повторяйте слова, вспоминайте синонимы. Используйте разнообразные времена, конструкции.

На стадии 3 у вас будет минута на подготовку. Вы уже знаете тему, на которую будете говорить. Запишите слова, идиомы, конструкции, которые приходят вам в голову и которыми вы хотите ''выпендриться''. Например, вы будете говорить о подарках, и вы вспоминаете идиому over the moon, записываете ее, а потом рассказываете, как вам подарили красный феррари и вы были на седьмом небе от счастья. И конечно же, показывая, как вы клево разбираетесь в грамматике и вокабуляре, не уклоняйтесь от ответа, говорите по теме. Само собой, достоверность фактов никто здесь, как и в письменном задании, проверять не будет. Отвечайте то, что вам будет легче выразить. Например, если вас спросили, как вы относитесь к курению, и у вас в голове всплывают слова об антитабачном движении, разные грамматические конструкции My parents don't smoke, neither do I, то смело говорите, используйте все это, даже если ваши легкие прокурены до дыр.

P.S. Также не забывайте, что есть две версии Айлтса - академический и простой. Я сдавал академический и рассказал о нем. Разница между ними лишь в том, что в академическом тексты для чтения немного сложнее и письменое задание 1 немного пространнее. Но все данные рекомендации действительны для обеих версий.

153
0

Спасибо, хороший ответ!

На сколько сдали?

0
Ответить
Прокомментировать

В предыдущем ответе отлично описана система в общем, а я бы хотела добавить по мелочам. Идеальная серия пособий для подготовки - Cambridge IELTS, на экзамене все покажется очень знакомым. Чтобы улучшить свой writing, действительно очень внимательно следите за структурой текста: даже у каждого параграфа есть вводное предложение, body и заключительное предложение, и вся эта система должна просматриваться в тексте в целом. Обязательно использование слов-связок therefore, consequently, however, etc. Они помогают сделать текст более логичным и, по словам преподавателя, улучшили мою оценку на пару баллов. Есть множество сайтов с подборками подобных слов, очень рекомендую dcielts.com

Насчет speaking - вопреки ожиданиям, намного важнее оказывается не произношение, а умение вести беседу расслаблено и не выдавать волнение. Попробуйте заготовить примерные ответы для самых распространенных тем (семья, досуг), не помешает включить забавную, но уместную историю, которую можно "случайно" вспомнить. Для reading/listening важнее всего практика, так что быстро улучшить свои шансы тяжело, но Cambridge IELTS должен помочь. Удачи!

25
-1
Прокомментировать

Вот тут я писал про подготовку к IELTS - lifehacker.ru , сам готовился неделю.

Главное правило успешной сдачи экзамена IELTS — хороший уровень английского. Подготовка к IELTS это – ознакомление со структурой экзамена, умение правильно распределять время на каждый тест и практика.

Год назад пробный IELTS я сдал с результатом — 5.5 : Listening – 5, Reading – 5, Speaking – 6, Writing – 6.

3 августа этого года сдал Academic module — 7.5 : Listening – 8.5, Reading – 8.5, Speaking – 7, Writing – 6.

Хочу поделится опытом подготовки к экзамену, может кому окажется полезным.

Полезные материалы.

Послушайте подкасты IELTS cast. Студенты со всего мира набравшие больше 7 баллов делятся своими опытами и советами. Можно через iTunes или здесь - ieltscast.com .

У канала Target IELTS есть пару полезных видео:

Match numbers first (youtube.com).

Match headings (youtube.com).

Mathcing headings очень помог, сэкономил время на этом задании и потратил больше на True/False/Not Given . Мне кажется в основном ошибки сделал именно в этом разделе, не люблю я эти true/false. Дома, когда проверял эффективность совета по matching headings из 12 набрал 11. Хороший результат и времени намного меньше уходит.

Видео про Yes/No/Not Given - youtube.com

Стратегия на экзамене.

Совет из Quora: "One of the biggest problems face by students in the IELTS exam is time management (not "English"!). People don't leave themselves with enough time to do each part - especially the Reading part. So I would recommend training in this - get used to only having 20 minutes for each bit, answering the "easy" questions and moving on. Getting bogged down in a question where you cannot find the answer, and then missing out on easier questions because you don't have enough time is the Number 1 reason for IELTS disasters!"

Reading:

Ну тут в основном нужно практиковаться. Делая упражнения всегда ставьте таймер, на каждый текст дается 20 минут, тренируйтесь справляться с заданиями за это время, даже быстрее. Во время экзамена первые 2 текста я закончил за 30 минут, но зато последние 10 вопросов 3-его текста оказались очень сложными и я потратил на них те сэкономленные минуты.

Во время IELTS на экране будет таймер, не забывайте следить за временем.

Listening:

До того как прозвучит аудио, у вас будет время посмотреть на текст, обязательно прочитайте текст и постарайтесь примерно "угадать" какого рода будут ответы.

Тут самым сложным для меня было сконцентрироваться на все время прослушивания. Пропустил первый вопрос и в конце 2 вопроса из-за потери концентрации.

Если прослушали часть текста и видите что не можете ответить на вопрос - то слушайте дальше, и отвечайте на следующие вопросы. Аудио звучит только один раз.

После того как закончится аудио, вернитесь к прослушанным вопросам и попробуйте угадать правильные ответы. Иногда на listening бывают задачи, где изначально дают варианты ответов и их нужно раскидать по предложениям. Тут то и можно подобрать пару прослушанных "баллов".

За год улучшил свой listening c 5.0 до 8.5 - в этом мне помогли прослушивания подкастов, просмотр фильмов/сериалов на английском.

Speaking:

У engvid.com есть пару полезных видео про подготовку к speaking (engvid.com , engvid.com)

В идеале нужно найти человека с кем можно было бы по практиковать английский, но у меня не было такой возможности. В книгах по подготовке к IELTS даются темы на speaking, можно записывать себя на диктофон и потом прослушать чтобы исправить кое-какие моменты. Так как я готовился за неделю до самого экзамена, особо не успел подготовится к speaking.

Writing:

Как можно видеть по результатам за год мой writing не изменился. Особо ничего не могу посоветовать. Те же видео engvid, практика. Круто будет, если найдете человека который мог бы проверять ваши эссе.

23
-1
Прокомментировать

Хотелось бы рассказать и про свой опыт сдачи данного экзамена.

Во-первых, если у вас не очень высокий уровень знания английского языка и если вы хотите не просто сдать экзамен “ради корочки”, то следует заняться подготовкой заранее. Лучше всего это сделать, как минимум, за три месяца: таковы стандартные курсы по подготовке к экзамену.

Во-вторых, определитесь, какой тип IELTS вам необходим. Если хотите поехать учиться заграницу, то необходимо сдавать Academic Module.

Далее нужно понять, как вам будет лучше готовиться: с группой или индивидуально. Конечно, если позволяют денежные средства, то эффективнее будет заниматься индивидуально. Но, по своему опыту скажу, что к частям Listening и Reading реально подготовиться самостоятельно, было бы желание.

Теперь расскажу о своём опыте. Английский я уже изучаю около 18 лет: начала заниматься им на подготовительных в школу, а далее училась в школе с углубленным изучением английского языка. Подошла к учебе в университете с уровнем Upper-Intermediate. В университете у меня был перерыв в изучении языка около 2 лет, т.к. то, что давалось на занятиях, было очень скудным воплощением того, что я изучала классе в 7-8. Такой большой перерыв в практике английского сказался на моих результатах.

Экзамен мне понадобилось сдать для того, чтобы попробовать поступить в магистратуру в Европу. Таким образом, я сдавала Academic Module. Готовиться я начала за 5 недель до экзамена, что, естественно, оказалось очень малым промежутком для подготовки. Занималась я индивидуально с преподавателем, всего у меня было 15 занятий по 2 астрономических часа.

В подготовке к экзамену очень важно выделять время на самостоятельные занятия, т.к. нужно “набить руку” в частях Listening, Reading, Writing.

У меня всегда были небольшие проблемы с Listening, потому что мне сложно сразу привыкнуть к темпу речи и не всегда понятному произношению на записи.

Так что во время подготовки, в первую очередь, постарайтесь привыкнуть именно к этим двум вещам: чем больше вы послушаете записей, тем понятнее вам будет речь и тем быстрее вы сможете адаптироваться на экзамене.

Особенность этой части в том, что текст вы слушаете всего лишь один раз, поэтому на экзамене придется сразу и слушать, и понимать, и анализировать и успевать правильно записывать ответы. Listening разбит на 4 сектора, сложность с каждым сектором растет. 4 сектор на самом деле довольно-таки трудный. В первом секторе сложнее всего расслышать различные улицы, названия городов, остановок, местности. Чаще всего во втором секторе попадаются карты, так что обязательно выучите предлоги, наречия и другие слова и выражения (behind, in front of, opposite и т.д.), с помощью которых можно понять, где находится какой-либо предмет или куда необходимо ехать. В третьем секторе есть вопросы с выбором ответа. Вот тут очень внимательно нужно слушать, о чем говорят, потому что произносятся все имеющиеся ответы, и нужно понять, какой именно вариант подходит для ответа на вопрос. В четвертом секторе обычно предлагается к прослушиванию что-то вроде лекции преподавателя. Сектор быстро заканчивается, и не успеваешь понять, на какой вопрос уже дается ответ.

Читая задание, старайтесь уловить смысл, а не вчитываться в каждое слово, иначе вы не успеете оглянуться, как начнется тот или иной сектор Listening.

Как я уже сказала, к части Reading по силам подготовиться самостоятельно.

Главное при подготовке засекать время, может не с первого текста, не со второго, но чем быстрее начнете это делать, тем лучше. Необходимо привыкнуть к тому, что у вас всего лишь час, иначе, вы не сможете рассчитать и правильно распределить время на экзамене. Не принимайтесь сразу же судорожно читать текст. Посмотрите его, поймите структуру текста. Посмотрите вопросы. Потом уже переходите к детальному прочтению. Читать и переводить каждое слово – неэффективно, нужно понять смысл. Обратите внимание на формулировку задания к тексту: в некоторых, например, нужно ответить true, false and not given, а в некоторых yes, no, not given. Хоть и смысл подобный, но, если вы ошибетесь, то балл вам не зачтут.

Вот в подготовке к writing и speaking уже не обойтись без помощи педагога.

В Writing два задания. Первое связано с различными графиками, диаграммами, реже необходимо описать процесс – такое задание очень редко, но всё же бывает, а описывать какой-либо химический/физический процесс довольно-таки трудно. Типов у этого задания ограниченное число, так что по заданной схеме вполне сносно можно научиться его писать. Сложнее, конечно же, эссе. Тут может быть дана любая тема. У меня, например, была про то, необходимо ли государству предоставлять бесплатно жилье тем, кто не может себе этого позволить. Аргументы за и против. Я потратила много времени на первое задание, сильно волновалась, в итоге забыла все, что только можно, в очень простых словах и предложениях выразила свою мысль, которая тоже очень долго формировалась.

Для подготовки к этой части обязательно выучите лексику по базовым тематикам. В текстах используйте разнообразные структуры, это поможет вам увеличить ваши баллы. На экзамене правильно распределите время. На мой взгляд, в черновик вообще бесполезно писать, пишите сразу на чистовую – сохраните время для полета мысли и для того, чтобы вспомнить нужные слова и выражения. В структуре вашего ответа логика обязательна, не перескакивайте от идеи к идее. Не забывайте про linking words. В эссе очень важно отвечать на задание: не нужно лить воду на смежные темы и подменять одну тему другой.

Чтобы получить высокий балл по Speaking, необходимо как можно больше потренироваться в разговорной практике на различные тематики. Также как и в Writing выучите определенный лексикон, необходимый для ответов на задания. Очень часто нужно описать какого-либо человека, поэтому выучите побольше прилагательных, с помощью которых можно этого человека описать. На экзамене не тратьте много времени на обдумывание персонажа, берите любого, хорошо вам известного. Лучше всего заранее продумать в деталях подругу/друга, кумира, любимого писателя, звезду, популярного человека, воспоминание, историю, чтобы на экзамене вам было проще. Обязательно используйте разные структуры, времена, идиомы, различные клёвые фразочки. Но будьте аккуратнее, вставляйте эти фразочки в свою речь уместно.

Старайтесь успокоиться и не волноваться на экзамене. Ваша цель - набрать как можно больший балл, а не растерять все мысли.

Экзаменатор, который разговаривает с вами, задаст вам пару вопросов, чтобы вы расслабились. Будьте открыты и доброжелательны, структурируйте свой устный ответ, не перебегайте от одной мысли к другой. Экзаменатор оценивает и логику вашего ответа, а также на какой именно вопрос вы отвечаете: на заданный или же вы уходите от ответа.

Когда стоишь и ждешь тех, кто отвечает перед тобой, кажется, что отвечают очень долго. Но, когда отвечаешь сам, время пролетает незаметно. Я только разговорилась, а устный ответ уже закончился :)

В итоге я получила следующие баллы: Listening 7.5, Reading 6.5, Writing 5.5, Speaking 6. Общая – 6,5. Я была не очень довольна своим результатом, я рассчитывала на 7. Но такого балла тоже вполне достаточно, чтобы поступить, например, в Германию на бесплатную магистерскую программу.

Дерзайте!

Желаю огромных успехов в подготовке и в сдаче экзамена :)

Кристина Голомидоваотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
12
0
Прокомментировать

Мы с преподавательницей разработали следующую стратегию, которая помогла мне получить 8 на Reading. Самое главное - ни в коем случае не читать текст полностью. Повторяю - НЕ ЧИТАЙТЕ ТЕКСТ ПОЛНОСТЬЮ, даже если вы читаете быстро. Я читаю очень быстро, и поверьте, 20 мин. действительно недостаточно, чтобы прочесть текст и выполнить все задания.

Сначала надо прочесть название текста, затем первое предложение каждого из абзацев (чтобы вы знали, что в одном абзаце о бобах, а в другом о помидорах). Затем читаете (только читаете!) все вопросы. Это может помочь мысленно хотя бы примерно соотнести каждый вопрос с абзацем, в котором может содержаться ответ.

Далее отвечаете на вопросы в следующем порядке:

1) вопросы типа "вставь нужное слово в предложение" (если такие есть). Например, вам дают предложение "Профессор Браун вывел этот вид помидор в городе ... ". Вы уже знаете, что второй абзац о помидорах, и вам будет несложно найти в нем профессора Брауна, хотя вы не читали текст. Ответив на такие вопросы, вы примерно ознакомитесь в текстом.

2) yes/no/not given. Тут тоже нужно найти в тексте предложение/словосочетание. Будьте осторожны с no и not given, их часто путают. Ответ no будет, если вам говорят, что "профессор Браун занимался селекцией огурцов", а вы точно знаете, что он специализировался исключительно на помидорах - т.е. предложение в задании прямо противоречит информации в тексте. В то время как not given вы ответите, если в задании "Браун занимался селекцией зеленых помидор", а цвет помидор в тексте не указан, хотя "зеленые помидоры" не противоречат "помидорам".

3) multiple choice. Их сложновато делать, если не знаете текст, но вы-то с текстом уже познакомились.

4) "дайте названия абзацам". Только после того, как вы прочесали уже все абзацы в поисках ответа на вопросы, можно приступать к этому заданию. Обычно одно или два из предложенных заданий явно бредовые, но не отбрасывайте их сразу - бывает, они не оказываются лишними. Если вдруууг у вас есть время - можно прочесать глазами каждый абзац, подыскивая название. Ловушка: иногда в конце абзаца может быть предложение, которое полностью меняет его смысл, что отражается на названии. Просто посмотрите в конец, на всякий случай.

Все это делайте за 15 минут. Оставьте пять минут на скрупулезную проверку: вы ответили В, но не обвели ли вы случайно вместо него С? Быдет очень обидно. Также можно обдумать вопросы, в ответе на которые вы сомневаетесь (их можно отметить заранее). Удачи!

11
0
Прокомментировать
Читать ещё 7 ответов
Ответить