Кино это не только искусство, но и бизнес. Любой бизнес, как мы знаем, ориентируется на прибыль. Чем больше зрителей придет в кинотеатр - тем больше будет прибыль кинотеатра.
Из этого выходит, что авторское кино, аудитория которого в нашей стране не так велика, не может соперничать с массовым кино. Так сложилось, что в России отношение к авторскому кино в небольших городах неоднозначное. Поэтому люди охотнее пойдут в кинотеатр на русский фильм или крупный блокбастер, чем на фильм, к примеру, Джима Джармуша.
В Москве, Петербурге и городах миллионниках дело, конечно, обстоит лучше. Здесь авторское кино может собирать полные залы. Поэтому и кинотеатры охотнее берут такие фильмы в свою программу. Но в регионах, к сожалению, это редкость.
Возможность создания платформы для реализации авторского кино в массы появится тогда, когда на это появится спрос, когда люди будут активно ходить на авторское кино и у кинотеатров появится заинтересованность брать такие фильмы к себе.
Пока же, выбирая между фильмом-участником Каннского кинофестиваля и условными "50 оттенков...", выбор кинотеатров будет явно не в пользу авторского кино. Радует то, что прогресс всё-таки есть, и год от года всё больше кинотеатров из небольших городов работают и с авторским кино. Другой вопрос, что, как правило, крутят такие фильмы неделю и в неудобное для зрителей время. Главное, что начало положено, и может в скоро будущем ситуация с показами авторского кино будет лучше.
Пока Никита Михалков рулит нашим кино, нифига не выйдет. Вбухивает миллионы на съемки абсолютно тоивиальных сюжетов. Зато отмывает деньги, толкает свои фильмы (не дает дорогу молодым) и ездит с мигалкой (с чего такие привелегии).
Выходит, но в масштабах однократных показов в частных кинотеатрах. Для кинопроката требуется немеренное количество средстве и ещё более немеренный пиар картины, чтобы кинопрокат окупился.