Почему в школе учителя называют учеников по фамилии?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
0
2 ответа
Поделиться

Согласен с ответом Николая, однако, мне кажется, что все гораздо проще - в журнале все ученики записаны по фамилиям, и при вызове ученика первой в глаза бросается именно она, а потом учитель может просто привыкнуть называть учеников пофамильно.

0
0
Прокомментировать

Чтобы ученик четко знал, что обращаются именно к нему. Вероятность, что в классе будет два ученика с одинаковой фамилией, меньше, чем с одинаковым именем. Кроме того, так легче запоминать учеников. Представьте, что у Вас учатся в четырех классах шесть Сергеев. Гораздо легче будет запомнить их по фамилиям, а по именам путаться будете.

Николай Сосновотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
2
-2

ваш ответ надуманный. причем тут как легче учителю. такое обращение ставит учеников в унизительную позицию. обьясните это. человеку дают имя не просто так, чтобы его по фамилии называли. учителей тоже много и никто их по фамилии не называет. почему бы тогда не называть по отчеству и не записывать полностью фио ученика

-1
Ответить

Внимательно читайте вопрос. Вопрос был не как должно быть, а как оно есть на самом деле. Вопрос был: почему учителя так поступают? Я ответил, то есть пояснил мотивы учителей. Я их знаю потому что, во-первых, сам преподавал, во-вторых, постоянно общаюсь с ними. Нравится Вам или не нравится мотивация учителей, от этого факт не изменится. Учителя думают именно так, а не иначе. А минусы Вы мне ставите именно потому что я написал правду как именно думают учителя. Минусуйте, мне не жалко, все равно от этого не изменится правда о действительной мотивации учителей.
В качестве упражнения предлагаю Вам взять 200 человек учеников из нескольких классов и запомнить-записать их имена-отчества и называть их так. Меня позовите посмотреть, как на Вас будут реагировать ученики класса эдак 4-го или 5-го. Помню, на первом году в вузе я пробовал так общаться со студентами, так на меня смотрели как на кретина сами студенты, а одна девочка прямо попросила не называть ее так, как старушку. Что уж говорить про школьников. Педагогическую дистанцию еще никто не отменял и в первую очередь сами ученики.

-1
Ответить

Я в шоке! И этот человек говорил что преподавал в вузе. Мне жаль студентов которых он учил. Если его мозг не может запомнить 200 имён, как вообще ты учился и сдавал экзамены?

-1
Ответить

я внимательно все читаю. это вы внимательно  читайте и думайте почему вопрос вообще возник. умейте читать между строк.  или тот кто задавал по-вашему сам не знает что у учителя по 5 сергеев в классе??  ваш ответ-чтоб запоминалось. ну и логика у вас.  почему-это значит на каком основании. в ваших ответах нет ответа. как бы вы на 20 страницах не выпоескивали свое негодование по поводу моего комментария. пишите ответы-умейте выслушивать критику, а не давайте указания в приказном тоне. вас это не красит. 

-1
Ответить
Ещё 1 комментарий

Читать между строк - это когнитивное искажение, ведущее к манипулированию информацией. Я всегда стараюсь исходить из буквального смысла вопроса. Если автор хотел получить информацию, например, о юридическом аспекте, то и надо было сформулировать вопрос точно. Если он желал подтверждения неких своих убеждений относительно мотивации учителей, то надо было так и написать. Что до "приказного тона", то напомню, что это вы начали наш диалог с очень "вежливой" фразы: "ваш ответ надуманный", то есть перевели дискуссию на уровень сомнений в интеллектуальной этичности. Чего же Вы удивляетесь, что Вам отвечают в том же стиле? Более того, я думаю, что Вы просто нетерпимо относитесь к инакомыслию, то есть Вам свойственны черты тоталитарного мышления, желание подавить и унизить собеседника, чтобы утвердить свою "правоту". Это очень печально, но со мной такие номера не проходят. Еще раз: я считаю, что Вы не правы и я обосновал почему так считаю. Точка.

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить