Анна Дубова
февраль 2017.
68

Что необходимо знать о работе в службе авиационной безопасности?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
1 ответ
Поделиться

Вопрос я поняла таким образом - вам интересно знать, какими качествами должен обладать работник в этой сфере, какие знания у него должны быть. Если вопрос заключался в другом - я даже не знаю, что вам конкретно хочется узнать, какие-то нюансы в работе или что. В общем, держите мой ответ.

Речь пойдет о гражданской авиации и именно о обеспечении безопасности на объектах ГА - именно это называют Авиационной Безопасностью.

В общем, чтобы человек мог ЭФФЕКТИВНО работать в это сфере, знать надо много. Как и в любой сфере безопасности, всё не заканчивается на одном научном направлении. В авиационной безопасности надо иметь знания по гуманитарно-социально-экономическим, математическим, естественным наукам. Есть даже специальность 28.01.02 "Техносферная безопасность" (или есть быть точным - Безопасность транспортных процессов) и модуль "Обеспечение транспортной безопасности на объектах ГА".

Если постараться кратко (не получится), то нужны знания и понимания определенной документации:

- Международные правовые акты и документы по авиационной безопасности (Конвенции, Приложения к Чикагской конвенции, Руководства и Правила ИКАО, а также документы других международных организаций гражданской авиации);

- Правовые акты Российской Федерации, связанные с безопасностью и авиационной безопасностью (Конституция РФ, Федеральные законы и кодексы, Указы Президента РФ, постановления Правительства РФ);

- Нормативные и руководящие документы по обеспечению авиационной безопасности, изданные полномочным органом гражданской авиации РФ (Федеральной авиационной службой России).

Из последних основными являются:

- ВК РФ (12 глава);

- Федеральная система обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства;

- Инструкция о мерах по предупреждению и пресечению захвата и угона воздушных судов и иных актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации Российской Федерации;

- Руководство по производству досмотра пассажиров, членов экипажей гражданских воздушных судов, обслуживающего персонала, ручной клади, багажа, грузов, почты и бортовых запасов;

- Их ещё мнооого других.

Помимо документации нужны знания о защите в чрезвычайных ситуациях, основы антитеррористической деятельности. Знать технические средства для обеспечения авиационной безопасности. Знать методы защиты информации.

Как пример, самое банальное - пожар в ангаре. Или в аэропорту, что ещё более банальнее. Что не банально - провоз взрывчатки, наркотиков и т.д. Кстати о последнем - актуально сейчас развитие техники для обнаружения у будущих пассажиров запрещенных веществ и предметов. Даже самые последние рамки не могут определить взрывчатое вещество, которое спрятано в, извините, прямой кишке.

Продолжим. Нужны знания медико-биологических основ безопасности жизнедеятельности, физологии человека, знания в сфере человеческого фактора и психологии безопасности, уметь оказывать первую помощь.

Я думаю, тут просто. Говоря о безопасности, мы говорим именно о людях. Мы защищаем людей от различных опасностей (об этом дальше) и от самих людей так же. Знание психологии и физиологии здесь очень важно. Наверняка знаете, что есть такое направление, как человеческий фактор ("человек - техника"). Это важно знать.

Ну и знания экологической безопасности, куда же без этого. Тут можно выделить ноксологию - наука о опасностях материального мира Вселенной. Знание и понимание любых опасностей, которые нас окружают, умение оценивать различные опасности и ущерб от них важно в любой сфере безопасности.

Помимо ноксологии важно понимать, что безопасность так же заключается в том, чтобы минимально наносить вред окружающей среде. В сфере авиационной безопасности это так же актуально (хотя, как мне кажется, это больше актуально для промышленной авиабезопасности и на безопасности полетов).

Хочется затронуть так же экономику. Безопасность - "вещь дорогая". Затрону сферу безопасности полетов - наверняка слышали о авиационных происшествиях из-за того, что сэкономили, например, на противообледенительной жидкости (самолет не обработали). Эта экономия стоила людям жизни.

Можно ещё затронуть статистику, знание методов и алгоритмов обработки статистических данных. Такие знания (как и все предыдущее) нужны для того, чтобы правильно прогнозировать опасность.

В общем, как я уже говорила, знать надо много. Я постаралась выделить направления в сфере гражданской авиации. Конечно, чтобы работать в сфере авиационной безопасности гражданской авиации, достаточно устроиться работать на рамку - сейчас, наверное, к сожалению, любой человек без высшего образования может пойти так работать.

Что насчёт военной авиации - я думаю, тут почти все тоже самое. Но документация будет в корне другая.

Надеюсь, я смогла ответить на вопрос.

6
-1

Чот многовато качеств для малограмотного вахтера рядом с рентгеновской коробкой. На деле там в приоритете отсутствие мозгов и безинициативность. А низкий уровень заработной платы компенсируется тем, что люди, которые в обычной жизни шлют Васю нах.. вынуждены выворачивать перед ним свои карманы и т. д., благодаря чему Вася может самоутверждаться.

-1
Ответить

Виталий, работа в сфере авиационной безопасности не ограничивается контролем на рамках!

0
Ответить

Правда? А что ещё входит в обязанности вахтера-охранника? Следить, чтобы его напарник не нажрался раньше окончания смены?

-1
Ответить
Ещё 8 комментариев

Виталий очень плохо читает мои ответы. Я попробую ещё раз - работа в сфере авиационной безопасности не ограничивается контролем на рамках.

Для других, кто понимает, но хочет узнать больше. Как пример: специалисты занимаются разработкой и поддержанием в актуальном состоянии документы в данной сфере (нормативные, конструктивные и тд.).

0
Ответить

Так же ТО спецтехники, контроль ее функционирования, разработка новой. Подготовка и разработка программ АБ, инструкций, технологий. Я бы могла включить оценку рисков, но это больше к БП.

0
Ответить

Я думал обслуживанием рентгеновского ящика стоимостью 100 тыс долларов занимаются напрямую разработчики - учёные инженеры со Сколково! Неужели обычному вахтеру доверяют ремонт и модернизацию такой сложной аппаратуры?

0
Ответить

Да, видать не так все просто у вас на работе, Екатерина.

-1
Ответить

Я другим занимаюсь, Виталий.

0
Ответить

Ясно. А откуда тогда вы столько всего знаете о работе службы безопасности?

0
Ответить

Училась по данной специальности (но другой модуль) и узнавала от работающих в этой сфере людей. Секретов нет, всё написано в моём профиле.

0
Ответить

Понятно.

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить