Ilya Orange
август 2015.
1132

Зачем на эскалаторах в метро среди обычных ламп привинчивают плафоны из вагонов старого образца?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
1 ответ
Поделиться

Это аварийное освещение. Традиция из тех времён, когда все лампочки были лампами накаливания и других ламп не было в принципе.

Под этим плафоном вкручена лампа накаливания, на которую по отдельной аварийной линии всегда подаётся электричество пониженного напряжения. Когда-то давно люди заметили, что если на лампочку накаливания подавать пониженное напряжение, срок её службы вырастает во много раз. Она может стоять и тускло светить непрерывно годами, не перегорая. И вот там в соответствии с какими-то древними довоенными требованиями безопасности во всех залах метро обязательно стоит хотя бы одна такая лампочка и светит вполнакала, чтобы если на станции вдруг потухнет весь свет, вы могли бы передвигаться и ориентироваться при свете одних лишь аварийных ламп (их на каждой станции устанавливают несколько).

Конечно, сегодня на дворе 21-й век, можно вкрутить туда светодиодную лампу и она под обычным напряжением по сроку службы даст фору любой лампе накаливания, при том что светить будет раз в сто ярче. Но надо понимать, что все подобные стандарты безопасности изрядно консервативны. На их изменение и внедрение может уйти не один десяток лет.

2
Прокомментировать
Ответить