elizabeth mitchenko
февраль 2017.

что сообщает предметам такую скорость в космосе(если можно, статьи на эту тему)?

Заменим слово "предмет" на более ёмкое слово "объект" и рассмотрим о каких линейных скоростях (v) объектов идет речь и в какой системе координат это рассматривать.

• Малые тела, Астероиды,  v = 10÷70 км/сек относительно Солнца
  • Земля, v = 30 км/сек относительно Солнца
  • Солнце, v = 230 км/сек относительно центра  галактики
  • Галактика, v = 130 км/сек в направлении галактики Андромеда
  • Галактика, v = 300 км/сек относительно центра Локальной Группы Галактик
  • Галактика, v = 550 км/сек относительно реликтового излучения
  • Локальная Группы Галактик, v = 600 км/сек в направлении Великого Аттрактора в созвездии Гидра.

Основным ответственным за это разнообразие скоростей является гравитация и конечно же законы сохранения энергии, импульса и момента количества движения. Но недавно, на краю нашей галактики обнаружена гиперзвезда US-708. Красный гигант на поздней стадии ( en.wikipedia.org ), обладающая не наблюдаемой до этого рекордной скоростью v=1200 км/сек. Эта скорость выше скорости вылета из галактики, а периферийное расположение звезды исключает гравитационное ускорение звезды центральной галактической черной дырой. Единственным объяснением феномена рекордно большой скорости звезды на сегодня является взрыв, гравитационно связанной с ней в бинарную систему, сверхновой звезды-компаньона, который и отшвырнул красного гиганта от себя придав ей такую огромную скорость. Оценка (моя) показывает, что 1÷4% энергии взрыва звезды-компаньона достаточна, чтобы придать звезде рекордную скорость.

Кроме гравитационных методов ускорения объектов, в галактиках есть и электромагнитные механизмы ускорения, но только для заряженных космических лучей т.е. электронов, позитронов и ядер элементов от Водорода вплоть до Железа и Никеля. Некоторые механизмы эффективны в солнечных вспышках (перезамыкание магнитных силовых линий), другие на фронтах ударных волн от взрывов сверхновых. Скорости ускоренных космических лучей близки к скорости света.

Для изучения гравитационного ускорения космических объектов рекомендую статью из википедии: en.wikipedia.org , где подробно рассмотрена физика ускорения и приведены примеры ускорения планетами космических аппаратов от Voyager 1 до Cassini. Там же можно найти ссылки на оригинальные журнальные публикации.

Не км/ч а км/с . А, например, для Земли 30 км/с  это  более чем сто тысяч километров в час. да и вообще если представить что все размерности верны получится полный абсурд.

Спасибо. Это просто опечатка. Сейчас исправлю.

Основных источников этой механической энергии два - гравитация (она же и из газопылевого облака собирает все эти "предметы" и звёзды ) и энергия реакций в звёздах, которые, например, на последних этапах жизни разбрасывают оболочки, формируя газопылевые облака и отдавая им механическую энергию, которая потом перейдёт собранным из них объектам.

"Энергия реакции в звездах" создается опять же гравитацией, которая в ядрах звезд поднимает температуру, начинается синтез ядер, потом нейтронизация, коллапс и взрыв.

Не согласен - ядерная реакция запускается гравитацией , но потом выделяется уже энергия связи нуклонов , выделяемая при "пересборке". Аналогично тому, как бумага загорается от спички ,  но энергия, выделяемая бумагой при сгорании получена ей не от спички - это уже "её собственная".  Или как сила нажатия на кнопку "пуск" не является источником энергии двигателя.

Вначале "бумаги" не было, а было только гигантское "холодное" молекулярное облако состоящее из водорода в основном (90%). Облако гравитационно сжимается в протозвезду и высокая температура в центре звезды поджигает реакции синтеза гелия т.е гравитационная энергия преобразуется в ядерную энергию связи в ядрах  (в бумагу) и энергию излучения. То есть создавая ядра гелия из ядер водорода, а далее из гелия - ядра кислорода, природа частично пакетируют (от слова пакет) гравитационную энергию. Процесс продолжается до тех пор пока, при достаточной массе, все возвращается назад колпаком звезды (а вот и ваша спичка), когда обратный бета распад в ядре нейтронизирует ядра и они разрушаются возвращая "пакетированную" гравитационную энергию.

Ещё 2 комментария

Это понятно , не понятно как это в "начале бумаги не было" , если 2 ядра водорода синтезируя гелий выделяют энергию, при чем в десятки-сотни раз большую большую , чем кулоновский барьер (количество энергии , которую надо "накопить"  для запуска). Я предполагал что раз для запуска реакции надо накопить на одну пару 0,1 МэВ а выделяется в результате 3,5+14 МэВ, то это высвобождается другая энергия , которая изначально была в ядрах и считал что это энергия сильного взаимодействия а не гравитации. И предполагал, что эта выделяемая энергия реакции тоже каким-то образом частично накапливается ("пакетируется") а потом высвобождается. А роль гравитации в термоядерных реакциях звёзд в преодолении кулоновского барьера  и удержании всего этого добра. Поскольку я таки инженер, могу в чём-то из этого ошибаться, правда пока не понимаю в чём.

В результате синтеза, масса звезды уменьшается переходя в энергию излучения, которое безвозвратно уходит. Таким образом, процесс синтеза гелия охлаждает звезду или точнее, замедляет быстрый рост температуры звезды. Если бы не было синтеза гелия вообще, то при достаточной массе, звезда бы взорвалась как сверхновая, и весьма быстро. За миллионы лет. И кстати, в процессе взрыва сверхновой, ядра в составе выбрасываемой внешней оболочки, оставаясь практически целыми, взаимодействуют друг с другом образуя сверхтяжелые элементы (например медь, золото), которые не синтезируются в звездах.