Ответить
Евгений Фисюк
март 2015.
4705

Почему продукты, которые производит непосредственно магазин, к примеру, «Каждый день», оказываются дешевле аналогов?

Экономика
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
8
3 ответа
Поделиться

Низкие цены на товары под собственной торговой маркой (СТМ) достигаются за счет экономии на разработке дизайна, рекламе, продвижении товара, маркетинговых акциях, простоте упаковки. Затраты на изготовление упаковки товаров СТМ значительно ниже, чем на выпуск из дорогих материалов с ярким дизайном для товаров под чужими брендами.

1) Льготное ценообразование вовсе не из-за дешевой упаковки и экономии на маркетинге. Стоимость упаковки (пленки, картона, фольги, бумаги) для всех товаров примерно одинаково. На самом деле товарам СТМ не нужно платить за "полку" в магазине, потому что они итак принадлежат магазину. Далее сама наценка магазина на товары СТМ ниже чем на товары брендованной продукции. Это делается в первую очередь для составления конкуренции и помимо производителя на бренде охотно зарабатывает еще и магазин, устанавливая высочайшие наценки. Будьте уверены, чем раскрученнее и известнее бренд - тем выше на него наценка, даже при схожих "входных" ценах для магазина. 

2) Это,конечно, качество. Есть товары на которых это не сказывается - например крупы и пастеризированное молоко, которое хранится годами, а на таких товарах как сыр - сыра внутри может по факту и не быть, но тут обман редко встречается, как правило в составе все указано честно.

Эти торговые марки принадлежат торговым сетям. И не только продуктовым - один сотовый оператор продает в своих киосках зарядки, стилусы и т.п. подконтрольного бренда.  P.s. поэтому эти товары часто стараюстся продвинуть при выкладке. Т.е. класть на самые заметные места.