Антон Милютин
февраль 2017.
292

Как собрать рок группу? На какие вещи стоит обращать внимание в первую очередь, чтобы группа продуктивно работала и не распалась через месяц?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
1 ответ
Поделиться

Если автора вопроса действительно беспокоит эта тема и он хочет создать что-то серьезное - то в первую очередь советую ознакомиться с блогом 2mums (ссылка -  vk.com ).

Во вторую очередь - задуматься о двух следующих вещах: скилл и материал. Если есть скилл и он неплох, и автор при этом постоянно пытается прокачаться и научиться новому - то все хорошо, если автор только начал - занимайся с преподавателем, совершенствуй свой звук и свой навык, а потом уже думай о создании группы. Но - предположим, что скилл есть. Тогда нужен материал. Невозможно привлечь человека на невесть что невесть зачем, да еще чтоб он на это тратил время, силы и деньги на репетиции/аренду оборудования/расходники. Накопи материал, в процессе создания материала не забывай о прокачке скилла сонграйтера (да - писать песни это не дар, это труд, и ему надо учиться) и аранжировщика (думай о том, чтобы все элементы создавали интересную цельную историю и поддерживали ее, а не о том, чтоб показать всем "смотри какие штуки мы умеем выделывать на инструментах"). Самое главное - постарайся добиться уникальности. Конечно, тебе могут сказать "нот всего 7, все норм, все и так сыграно". Как только скажут - смело плюй в лицо сказавшему. Да, сегодня музыкальный рынок переполнен и новые идеи найти крайне сложно. Но - ничто не мешает смешивать, синтезировать чужие идеи, которые на стыке друг с другом и создадут нечто новое и уникальное, потому что в век интернета начинающие группы конкурируют за слушателя не друг с другом и не с кавер-группами, а с их собственными кумирами. Если хочешь быть как 30 Seconds to Mars - тебе нужно быть либо круче 30 STM (что проблематично - у них бюджеты в семизначных долларовых цифрах), либо уникальней. 

Предположим, что и с материалом все неплохо - аранжировки интересные, а сами по себе песни рассказывают интересные истории, и вообще музыка такая атмосферная, что немцы из Moderat выглядят лабухами на фоне твоего материала.

Тогда просто предлагай разным ребятам из музыкальной тусовки твоего города (если ты хочешь играть живьем, если только в запись - пиши лично, пиши сам, осваивай DAW, продакшн и сведение). Даже незнакомым. Если материал хорош - кто-нибудь заинтересуется над ним поработать с тобой. Всем подряд хорошим музыкантам в округе пиши или предлагай - в худшем случае ты заведешь новые знакомства, в лучшем - найдешь инструменталистов.

И тут самое главное - при выборе людей помни: А - не мути дел с друзьями - потеряешь либо дело, либо друга, Б - хороший парень - не профессия. Ребята в твоей группе не должны быть виртуозами, но они должны так же как и ты серьезно относиться к вашему общему делу, рваться к успеху и стремиться стать лучше, звучать лучше, сочинять интересней. Выбирай людей не только по их навыку, но в первую очередь - ПО ИХ МЫШЛЕНИЮ.

Набрал - репетируйте, оттачивайте материал, работайте и... сближайтесь. Тут уже ты должен проявлять навыки менеджера и лидера. 

P.S. все вышесказанное не относится к музыке как хобби. Если собрать роцкъ-группу, потому что ты любишь роцкъ и ваще это круто, телки писают кипятком, то... нет, бро - роцкъ это не круто. Не круто спускать бешеные бабки на инструменты, оборудование, педали, производительный ноутбук, наружные звуковые карты и лицензионный софт, чтоб работать над записями. Не круто спускать ежемесячно кучу бабла на такси до репточки, расходники и прочее. Не круто тратить полезное время на бесцельное брынчание. 

Либо ты делаешь музыку, чтобы она цепляла людей, а не тебя и твоих друзей, либо займись полезным делом. Иначе - в моем городе половина музыкальной тусовки себе жизни и карьеры "роцком" поломала, где вместо музыки был роцк, миталлл, бухло, вечеринки после гигов и пьянки вместо репетиций. Второй половине музыкальной тусовки в моем городе бухло еще не продают.

7
0
Прокомментировать
Ответить