Артем Матвеев
февраль 2017.
17464

Как отнёсся Маяковский к смерти Есенина?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
4
4 ответа
Поделиться
Стихотворение Маяковского на смерть Есенина pishi-stihi.ru

"К Сергею Есенину у Маяковского было весьма противоречивое отношение. Он признавал, что у этого поэта есть литературный дар, однако не мог смириться с безыдейностью и беспринципностью «звонкого забулдыги подмастерья», считая, что Есенину надо тратить свой талант не на описание красот родной природы, а на благо революции.

Тем не менее, после трагической гибели Есенина Маяковский пересмотрел свои взгляды на его жизнь и творчество. В результате весной 1926 года было написано стихотворение «Сергею Есенину», в котором Маяковский пытается объяснить причины смерти поэта. К тому моменту официальной версией гибели Есенина является самоубийство, и Маяковский не догадывается, что спустя годы утверждение, что, якобы, поэт повесился в номере питерской гостиницы «Англитер», будет поставлено под сомнение. Однако в момент создания этого произведения Маяковский убежден – поэт ушел из жизни добровольно, так как не смог найти своего места в новом обществе.

С первых строк Маяковский отбрасывает свой шутливый и язвительный тон, в котором обычно обращался к Есенину, и отмечает, что его стихотворение не является очередной насмешкой."

Оля Тройниковаотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
50
0

Есенин на Маяковского:

Я смотрю в унитаз хохоча

У меня голубая моча

И конец у меня голубой

И вообще я не доволен собой!

Маяковский в ответ:

Не голова у тебя, а седалище

В твоих жилах моча а не кровь

Посадить бы тебя во влагалище

И начать переделывать вновь!

+2
Ответить
Прокомментировать

  Есенин и Маяковский были двумя абсолютно разными поэтами. Они действительно были непримиримыми идейными оппонентами и часто спорили прямо во время публичных выступлений. Подобная полемика состоялась на суде имажинистов над литературой, если интересует, то может почитать в книге Ройзмана "Все, что я помню о Есенине". Как отмечалось ранее, Маяковский считал, что Есенину стоило бы работать во благо революции. Сергей Александрович в свою очередь обвинял Владимира Владимировича в подражание западным модернистам. Но это чаще всего было на публике. За поэтической сценой же было все наоборот. Тот же Ройзман однажды услышал, как в секретариате Маяковский громко хвалил стихи Есенина, а в заключение сказал: „Смотрите, Есенину ни слова о том, что я говорил“». Оценка, которую Маяковский дал ему, была однозначной: «Чертовски талантлив!». Знакомые Есенина вспоминали, как он читал "Мама и убитый немцами вечер", а также произнес однажды такую фразу: «Что ни говори, а Маяковского не выкинешь. Ляжет в литературе бревном, и многие о него споткнуться».Также Августа Миклашевская( ей посвящено стихотворение "Заметался пожар голубой...") вспоминает, как Маяковский зашел к ней в квартиру и попросил позвонить, поговорив с ней немного о театре, он не дотронулся до телефона и ушел.  "Я понимала, что интересовала его только потому, что мое имя было как-то связано с именем Есенина,"- вспоминает Миклашевская. Подобных историй современников довольно много. 

Главное же написал сам Маяковский. В "Как делать стихи" он описал последнюю встречу с Есениным

Последняя встреча с ним произвела на меня тяжёлое и большое впечатление. Я встретил у кассы Госиздата ринувшегося ко мне человека с опухшим лицом, со свороченным галстуком, с шапкой, случайно держащейся, уцепившись за русую прядь. От него и двух его темных (для меня, во всяком случае) спутников несло спиртным перегаром. Я буквально с трудом узнал Есенина. С трудом увильнул от немедленного требования пить, подкрепляемого помахиванием густыми червонцами. Я весь день возвращался к его тяжелому виду и вечером, разумеется, долго говорил (к сожалению, у всех и всегда такое дело этим ограничивается) с товарищами, что надо как-то за Есенина взяться. Те и я ругали «среду» и разошлись с убеждением, что за Есениным смотрят его друзья - есенинцы.

Оказалось не так. Конец Есенина огорчил, огорчил обыкновенно, по-человечески. Но сразу этот конец показался совершенно естественным и логичным. Я узнал об этом ночью, огорчение, должно быть, так бы и осталось огорчением, должно быть, и подрассеялось бы к утру, но утром газеты принесли предсмертные строки:

В этой жизни умирать не ново,

Но и жить, конечно, не новей.

После этих строк смерть Есенина стала литературным фактом.

Знакомые Есенина отмечали, что ему, возможно, хотелось сблизиться с Маяковским, но что-то мешало. Они были противоположности и в литературе, и в жизни.А как нам известно,противоположности притягиваются. Думаю,  Маяковский понимал, что литература потеряла одного из талантливейших поэтов того времени. 

29
0
Прокомментировать

Маяковский написал стихотворение после смерти Есенина. Думаю, оно поможет разобраться, как Маяковский относился к одному из главных "хулиганов" того времени.

Сергею Есенину

Вы ушли, 

как говорится, 

в мир в иной. 

Пустота… 

Летите, 

в звезды врезываясь. 

Ни тебе аванса, 

ни пивной. 

Трезвость.

Нет, Есенин, 

это 

не насмешка. 

В горле 

горе комом — 

не смешок. 

Вижу — 

взрезанной рукой помешкав, 

собственных 

костей 

качаете мешок. 

- Прекратите! 

Бросьте! 

Вы в своем уме ли? 

Дать, 

чтоб щеки 

заливал 

смертельный мел?! 

Вы ж 

такое 

загибать умели, 

что другой 

на свете 

не умел. 

Почему? 

Зачем? 

Недоуменье смяло. 

Критики бормочут: 

— Этому вина 

то… 

да сё… 

а главное, 

что смычки мало, 

в результате 

много пива и вина. — 

Дескать, 

заменить бы вам 

богему 

классом, 

класс влиял на вас, 

и было б не до драк. 

Ну, а класс-то 

жажду 

заливает квасом? 

Класс — он тоже 

выпить не дурак. 

Дескать, 

к вам приставить бы 

кого из напостов —

стали б 

содержанием 

премного одарённей. 

Вы бы 

в день 

писали 

строк по сто, 

утомительно 

и длинно, 

как Доронин. 

А по-моему, 

осуществись 

такая бредь, 

на себя бы 

раньше наложили руки. 

Лучше уж 

от водки умереть, 

чем от скуки!

Не откроют 

нам 

причин потери 

ни петля, 

ни ножик перочинный. 

Может, 

окажись 

чернила в «Англетере», 

вены 

резать 

не было б причины. 

Подражатели обрадовались: 

бис! 

Над собою 

чуть не взвод 

расправу учинил. 

Почему же 

увеличивать 

число самоубийств? 

Лучше 

увеличь 

изготовление чернил! 

Навсегда 

теперь 

язык 

в зубах затворится. 

Тяжело 

и неуместно 

разводить мистерии. 

У народа, 

у языкотворца, 

умер 

звонкий 

забулдыга подмастерье. 

И несут 

стихов заупокойный лом, 

с прошлых 

с похорон 

не переделавши почти. 

В холм 

тупые рифмы 

загонять колом — 

разве так 

поэта 

надо бы почтить? 

Вам 

и памятник еще не слит, — 

где он, 

бронзы звон 

или гранита грань? — 

а к решеткам памяти 

уже 

понанесли 

посвящений 

и воспоминаний дрянь. 

Ваше имя 

в платочки рассоплено, 

ваше слово 

слюнявит Собинов 

и выводит 

под березкой дохлой — 

«Ни слова, 

о дру-уг мой, 

ни вздо-о-о-о-ха.» 

Эх, 

поговорить бы иначе 

с этим самым 

с Леонидом Лоэнгринычем! 

Встать бы здесь 

гремящим скандалистом: 

— Не позволю 

мямлить стих 

и мять! — 

Оглушить бы 

их 

трехпалым свистом 

в бабушку 

и в бога душу мать! 

Чтобы разнеслась 

бездарнейшая погань, 

раздувая 

темь 

пиджачных парусов, 

чтобы 

врассыпную 

разбежался Коган, 

встреченных 

увеча 

пиками усов. 

Дрянь 

пока что 

мало поредела. 

Дела много — 

только поспевать. 

Надо 

жизнь 

сначала переделать, 

переделав — 

можно воспевать. 

Это время — 

трудновато для пера, 

но скажите 

вы, 

калеки и калекши, 

где, 

когда, 

какой великий выбирал 

путь, 

чтобы протоптанней 

и легше? 

Слово — 

полководец 

человечьей силы. 

Марш! 

Чтоб время 

сзади 

ядрами рвалось. 

К старым дням 

чтоб ветром 

относило 

только 

путаницу волос. 

Для веселия 

планета наша 

мало оборудована.

Надо 

вырвать 

радость 

у грядущих дней. 

В этой жизни 

помереть 

не трудно. 

Сделать жизнь 

значительно трудней. 

1926 год

5
0
Прокомментировать

повторил................................................................................................................................................

1
-3
Прокомментировать
Ответить