bloomberg.com
German Noss
февраль 2017.
18361

Кто владеет крупнейшими и самыми влиятельными СМИ США? Проводились ли исследования по степени влияния конкретных лиц?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
10
3 ответа
Поделиться

Та-дам! Я ждал этого вопроса, и очень хорошо, что вы попросили именно меня ответить на него. Дело в том, что в 2010 году я защищал на журфаке МГУ диплом по теме «Медиаактивизм в интернете». Активисты создают свои медиа в противовес сложившейся системе СМИ, которые подконтрольны крупным компаниям, так или иначе транслируют их точку зрения – точку зрения крупного капитала и создают лишь видимость независимости. При этом в 2010 году я опирался на данные из книги Дугласа Рашкоффа «Медиавирус. Как поп-культура тайно воздействует на ваше сознание» (тут я могу ошибаться, возможно, статистика по владельцам СМИ в США была взята из другой книги). 

В 2011 году вышла вот такая занятная инфографика, из которой следует, что ситуация стала еще хуже: еще больше СМИ принадлежат еще меньшему количеству владельцев. Другими словами, business as usual, даже в сфере масс-медиа капитализм экстраполирует свою логику развития – стремление к захвату рынка, монополизация, укрупнение. Тут ничего нового и удивительного, СМИ – это обычный бизнес, который следует обычной логике бизнеса: если ты не растешь, то ты падаешь. 

В результате борьбы на рынке остаются только сильнейшие игроки, которые консолидируют свои активы. Это так называемые медиахолдинги, медиаконцерны или медиаконгломераты. Например, «Газпром-медиа», посмотрите, сколько у них всего есть интересного! Опа, а вот и «Эхо Москвы». Российский пример я привел специально, чтобы вы не думали, что у нас все хорошо в этом плане. А теперь внимательно изучим инфографику. В 2011 году 90% американских СМИ контролировались всего шестью компаниями. Это означает, что американцы потребляют правду в шести основных вариантах в различных форматах и с незначительными различиями, что и создает иллюзию плюрализма и независимости. 

У потребителя есть выбор читать газету А, смотреть телеканал Б или подписаться в соцсетях на сайт В. Приходишь в магазин и выбираешь молока бренда А, бренда Б или бренда В, хотя прекрасно осознаешь, что они минимально различаются между собой по вкусу и составу – везде одно и то же стерилизованное молоко, зато на полке это выглядит как разнообразие за счет красочно оформленной упаковки – тут бабушка на фоне деревянного домика, что вызывает у потребителя на самой подкорке ностальгические ассоциации, тут веселый кот из мультфильма, тут логотип back to USSR. Но внутри-то обычное стерилизованное молоко! То же самое происходит и с информацией: СМИ сообщают об одних и тех же событиях, каждый раз немножечко преломляя угол освещения за счет своей редакторской позиции, а потребители выбирают наиболее подходящую для них точку зрения. Либерал? Смотри «Дождь» или читай «Медузу». Республиканец? Смотри Fox News. Сторонник Путина? Читай «Известия» или Life News (кстати, оба издания контролирует Арам Габрелянов). 

Добро пожаловать в дивный новый мир!

Рустам Юлбарисовотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
54
-4

Интересно-то, как? А я и даже и не мог предположить долю «Дисней» в медиа сегменте США

0
Ответить

Рустам, спасибо за ответ. Чуть ниже попробую развернуто от себя добавить также. 

Что касается РФ, не имею ни каких сомнений по поводу того, что у нас происходит. В случае вопроса про нашу страну ответ был бы очевиден - прямо АП РФ, а косвенно структуры Ковальчука  :)

+3
Ответить

Ну, во-первых, Габрелянов уже довольно давно, а именно с августа прошлого года, не контролирует "Известия".
А во-вторых, ставить знак равенства между владельцем СМИ и редакционной политикой, которую это СМИ проводит - немного странно (затяжной конфликт между "Газпром-Медиа" и "Эхо Москвы" - хороший пример). Владелец, как правило, не может напрямую влиять на редакционную политику своего издания - это прописывается в соответствующих документах. Понятно, что есть множество других рычагов давления, но не надо думать, что все материалы ставятся и снимаются по звонку сверху. В России, конечно, это обычное дело, но уровень развития СМИ здесь и в США - все-таки совсем разные вещи.

+1
Ответить
Ещё 1 комментарий

Автор далёк от понимания редакционной политики СМИ в США, а также принципов авторитетных изданий и тд Просто взял и уравнял количество владельцев с количеством точек зрения.

0
Ответить
Прокомментировать

Попробую добавить информацию к ответу Рустама выше. 

Холдинг Time Warner(Коммуникационная корпорация Turner Broadcasting System, в которую входит корпорация CNN, а также корпорации TBS, TNT, NBA TV, Cartoon Network и The CW (совместно с CBS Corporation). Другими активами Time Warner являются телеканал HBO, издательства Time Inc. (более130 журналов, в том числе TIME, Life, People, Fortune и Sports Illustrated) и IPC Media, кинокомпании Warner Bros., New Line Cinema и Castle Rock Entertainment.)

Меньше всего понятно о собственниках. В свое время корпорация создавалась Бронфманом, поэтому, как некоторые полагают, владельцев надо искать среди его наследников, которые возглявляют дочки компании. Называют также бывшего главу компании Джеральда Левина. Третья фигура, связанная с Time Warner, - влиятельный израильский бизнесмен Авив (Виви) Нево, который является крупнейшим миноритарным акционером холдинга.

Наиболее понятна картина в отношении альянса National Amusements: Viacom / CBS (Альянс двух конгломератов, который контролируется структурой NationalAmusements. К их активам относятся сети CBS, Showtime Networks, BET Networks и The CW (совместно с Time Warner), каналы MTV и Nickelodeon, издательский дом Simon & Shuster, интернет-компании Atom Entertainment и Last.fm, кинокомпании Paramount Pictures и CBS Films, а также 130 радиостанций.)

Там однозначно ключевой фигурой является миллиардер Самнер Редстоун, которому принадлежит 78 % голосующих акций корпорации CBS. Кроме того, через National Amusements он владеет 79 % голосующих акций «Виакома».

В News Corporation(Компания Fox Entertainment Group. К ней относится телесеть Fox Broadcasting с телеканалами Fox News, National Geographic и телесетью Sky, газеты The Sun, The Times, Sunday Times, New York Post, The Wall Street Journal, компания Dow Jones, издательство Harper Collins и кинокомпания 20th Century Fox.)

Около 39 % голосующих акций принадлежит семье основателя корпорации Руперта Мердока News Corp. Около 7 % - саудовскому принцу аль-Валиду ибн Талалу. На банки и инвестиционные компании приходится еще около 5 %. А вот 38 % принадлежат неизвестным лицам: они распылены среди анонимных инвесторов. Следует иметь в виду, что держатели, имеющие менее 5 % акций по американским законам имеют право не раскрывать информацию о себе, даже имя человека или название компании.

Примерно такая же ситуация сложилась в Comcast - NBCUniversal(Кабельные сети, такие как MSNBC, Bravo, CNBC и TheWeatherChannel. В империю входит также телеканалы NBC и Telemundo, киностудия UniversalStudios и сеть NHLNetwork.)

Считается, что компанию контролирует сын её основателя и её нынешний номинальный глава Брайан Робертс, владеющий всего 33 % голосов компании. В настоящее время сеть является частью медиакомпании NBC Universal подразделения General Electric. NBC доступна жителям приблизительно 112 млн домашних хозяйств в США, или 98,6% американцев, имеющих телевизоры. 

Наиболее распыленным можно считать капитал империи Уолта Диснея. Он представлен почти двумя миллиардами акций корпорации. Наиболее крупный пакет находится у фонда Лорен Пауэлл, вдовы Стива Джобса. Пакет имеет рыночную стоимость 6,9 млрд. долл., или 7,3 % всего капитала корпорации. Известно, что десяти директорам корпорации принадлежит менее 1 % капитала.

German Nossотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
13
0
Прокомментировать

Около 80% ежедневного тиража газет в США приходится на несколько гигантских газетных концернов – Gannett и Knight-Ridder. Причем тенденция к усилению концентрации остается неизменной. На сегодняшний день лишь в менее чем 2% американских городов имеются конкурирующие газеты других владельцев.

Практически все журналы в США продаются в киосках, принадлежащих шести крупным сетевым компаниям. Восемь корпоративных конгломератов контролируют подавляющую часть оборота книжной торговли, а несколько сетей книжных магазинов получают свыше 70% доходов от продажи книг.

mywebs.su

1
0
Прокомментировать
Ответить