Stas Bystrov
январь 2017.
2788

Как стать пилотом Airbus A320 или Boeing 737?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
8
3 ответа
Поделиться

Если вы планируете быть коммерческим пилотом, а не пилотировать собственный самолет как пилот-любитель, то согласно Воздушному кодексу пилотом может быть, в следующем порядке:

1. Гражданин РФ\РБ или одобренный в рамках квоты Правительства иностранный гражданин.

2. Прошедший врачебно-летную медицинскую комиссию (ВЛЭК)

3. Имеющий профильное авиационное образование

4. Обладающий допуском для пилотирования соответствующего ВС.

5. Также необходимо знать английский язык на уровне не ниже 4 уровня по шкале ICAO.

В России три университета, готовящие пилотов гражданской авиации:

1. Московский государственный технический университет гражданской авиации (МГТУ ГА)

2. Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации (СпбГУ ГА)

3. Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (УВАУГА)

Есть альтернативный способ - если у вас уже есть высшее техническое образование(слово техническое ключевое). Вам можно получить диплом аккредитованного Росавиацией ССУЗа как государственного так и частного. Список АУЦев есть на сайте Росавиации.

Либо ехать в Штаты получать там PPL, CPL и пытаться его конвертировать здесь, если конечно найдете заинтересованную в вас АК в России.

6

ВЛЭК - это врачебная летно-экспертная комиссия (а не военная).

Московский государственный авиационный университет не готовит пилотов, а только инженеров.

Высшее техническое образование не является обязательным для поступления в ССУЗ. В принципе, разница между вузом и ссузом небольшая: пилот не может стать КВС, пока не будет иметь высшее профильное образование.

Я знаю только одного пилота, который после АУЦа стал пилотом коммерческой авиации, да и то незаконно (подделал диплом о профильном образовании). Хотя ФАП-147 и не запрещает не иметь профильного образования, на практике в российских авиакомпаниях такого не встречается.

+1
Ответить

"Московский государственный авиационный университет не готовит пилотов, а только инженеров."

Не совсем так. У них договор какой-то, который позволяет отучившимся на каком-то факультете пойти доучиваться на пилота всего за 2 года. Надо звонить и узнавать.

0
Ответить
Прокомментировать

Идете в авиаучилище и учитесь 5 лет (Высшее - Инженер-Пилот) или 3 года (Средне-Специальное)

в России таковых 6:

2 высших - УВАУ ГА и СПбГУ ГА

4 средних - СЛУ ГА, ККЛУ ГА, БЛУ ГА, ЯАТУ ГА

Затем устраиваетесь на работу в авиакомпанию, где вас научат управлять пассажирским авиалайнером (737/320)

Но в настоящее время, всвязи с кризисом в отрасли, набор выпускников летных училищ не ведет ни одна авиакомпания

Тк на рынке труда переизбыток квалифицированных кадров

5
Прокомментировать

Сначала нужно получить лицензию пилота а потом авиакомпания сам отправит на обучение одного из этих самолетов.Тренажёры на эти типы ВС есть и у многих авиакомпаниях

0
Прокомментировать
Ответить