http://snovadoma.ru/interes/Building/Gherkin/
Nikita Expert
февраль 2017.
426

Согласны ли вы, что I и O (палка и дырка) - это символы, которые имеют фундаментальное значение в культурном коде человека? Почему так?

Ответить
Ответить
Комментировать
3
Подписаться
2
1 ответ
Поделиться

Да, согласен, хотя вопрос можно воспринимать двояко.

"Палка и дырка" - упрощенные символы мужского и женского начала (♀и♂). В этом смысле они фундаментальны для культурного кода, так как отображают природную дихотомию, союз мужского и женского начала, шире - демиургический процесс сотворения жизни и мира. 

В графическом же смысле прямая линия и круг - основа всех геометричечких фигур; основа всех изображений, дизайна,промышленного дизайна. Оглянитесь вокруг: все предметы состоят из прямых и закругленных элементов. 

Почему так происходит?  Чем более простые символы и знаки вы берете - тем больше и шире их применение и культурное значение, семиотическая нагрузка.

P.S. В старой детской приключенческой фантастичечкой книжке "Продавец приключений" герои искали по всей вселенной "самую совершенную во времени и пространстве",  в конце концов придя к заключению, что это - обычная точка. И они были недалеко от истины :-)

7
0

Касательно геометрии: круг и прямая линия это базовые фигуры для классической геометрии (евклидовой геометрии). Но есть еще фрактальная геометрия, в которой базовой фигурой является фрактал.

0
Ответить

Загуглил фрактал - ничего подобного мы в жизни не видим :-) Это может красивые игры ума математиков, но вопрос же про культурологию)

0
Ответить

Мы видим - это объекты природы, прежде всего. Именно их можно математически описать с помощью фрактальной геометрии. 

Фрактальная геометрия описывает прежде всего объекты природы. Например, листья на деревьях, облака, ветки и само дерево, горные хребты, береговая линия - все это примеры объектов, имеющих фрактальную структуру, смысл которой сводится к тому, что многообразие получается из повторения подобий. 

Например, благодаря фрактальной геометрии  появилась фрактальная компьютерная графика (в т.ч. в фильмах и мультфильмах графика стала значительно лучше,- целая революция)):

"С точки зрения машинной графики, фрактальная геометрия незаменима при генерации искусственных облаков, гор, поверхности моря. Фактически, благодаря фрактальной графике, найден способ эффективной реализации сложных неевклидовых объектов, образы которых весьма похожи на природные. Геометрические фракталы на экране компьютера — это узоры, построенные самим компьютером по заданной программе. Помимо фрактальной живописи существуют фрактальная анимация и фрактальная музыка". Подробнее: esate.ru

А вот здесь www.youtube.com про фракталы в природе.

0
Ответить
Ещё 2 комментария

В культуре, что-то похожее есть у Эшера и у Гауди, но не только у них, кончено.

Вот еще про нетипичную архитектуру - www.ted.com (Рон Эглэш об африканских фракталах и архитектуре) 

0
Ответить

Спасибо, интересное дополнение! 

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить