Kan Garoo
февраль 2017.
3721

Зачем насыпают гравий на железной дороге?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
4
3 ответа
Поделиться

Щебёнка, что находится под рельсами называется «балластом». Балласт распределяет давление рельсовых путей равномерно на бо́льшую площадь, компенсирует неровности земли, за счёт упругости амортизирует нагрузку и позволяет уходить воде в грунт. Без балласта пути деформируются и уходят в землю, а с балластом можно поддерживать стабильное положение путей, для чего балласт постоянно очищают и подбивают.

22
0
Прокомментировать

Дополню ваш ответ: выбор на щебенку пал ещё и потому, что такой балласт легче очищать от грязи, которая серьезно влияет на свойства рельсовой цепи. По ней ведь протекает сигнальный и обратный тяговый ток (на электрифицированных участках), из-за различных загрязнений (масло, металлическая стружка и так далее) сопротивление балласта рельсовой линии меняется, что может вызвать, например, ложную занятость участка пути.

6
0

Спасибо вам! Перенес ваш комментарий в ответы.

+2
Ответить
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

На железнодорожных путях гравий играет роль балласта.

Предназначение балласта:

  • обеспечение стабильности и устойчивости пути как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях при изменении поездных нагрузок и при колебании температуры окружающей среды;
  • балластный слой принимает на себя давление от шпал и равномерно распределяет его на всю площадь полотна;
  • балласт быстро отводит воду из верхнего строения пути и регулирует влажность земляного грунта, препятствуя его пересыханию или переувлажнению;
  • благодаря низкой проводимости электрического тока, балласт обеспечивает нормальную работу цепей автоматики и блокировки при любой погоде.
0
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью