Ратмир Хамоков
февраль 2017.
796

Почему христиане говорят ,что Бог один,но Иисуса считают тоже Богом?Почему молятся на иконы с обычными людьми,которых люди же и прозвали святыми?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
3
4 ответа
Поделиться

Как я полагаю, христиане видят Бога как единство трёх ипостасей. По крайней мере сам себя он в Писаниях раскрывает себя через Троицу: Отца, Сына и Святого Духа. Это не противоречит концепции монотеизма.

4
-1

На иконах изображены необычные люди, по крайней мере для христиан. Это или мученики или сделавшие очень многое для религии. А чаще всего и то и другое. И икона представляется как некое "свидетельство" чуда, нечто такое. Надеюсь, кто-нибудь даст более понятный и достойный ответ.

0
Ответить

Тем не менее ,они остаются людьми и это не может их сделать святыми...Ведь не раз слышал как молятся людям изображённым на иконах.Ведь молиться нужно только Богу и не через икону и напрямую,обращаясь душой и сердцем .

0
Ответить
Прокомментировать

К концу III - началу IV в. в церкви остро обозначился вопрос о соединении божественной и человеческой сущности в личности Иисуса Иисуса Христа личности Иисуса Христа. В 380–381 гг. синодом был подтвержден тезис о единстве бога-отца, бога-сына и святого духа. Таким образом, один из важнейших христианских догматов гласит, что бог един и вместе с тем триедин. Догмат содержит три части. Первая утверждает, что в едином существе бога содержатся три лица, или ипостаси, — отец, сын и дух святой. Вторая часть трактует о том, чтя эти ипостаси бога равны. Отец является богом, сын является богом и дух святой является богом, но они существуют не, как три бога, а как единый бог. Третья часть утверждает веру в то, что три ипостаси бога обладают различными качествами: бог-отец не рожден никем, бог-сын родился от бога-отца, а бог-дух святой также происходит от бога-отца (в католической догматике святой дух происходит от отца и сына). 

Вопрос об иконах также можно рассматривать с различных аспектов, но остановлюсь на самом очевидном - стоит рассмотреть за что людей причисляли к лику святых. В православии существует более десяти категорий святости. Например, бессребреники - христиане, прославившиеся своим бескорыстием, отказом от богатства ради своей веры. Чудотворцы - святые, прославившиеся даром чудотворения и заступничества в ответ на молитвы к ним. Молитвы тому или иному святому связаны с категорией его лика святости. Так, в православной традиции существует вера в то, что творившие чудеса исцеления при жизни продолжают исцелять и после смерти и пр. Сама молитва конечно связана не с обращением к лику, изображенному на иконе, но с верой.

3
-1

Елена,вот вы говорите "Отказались от Богатства,что бы служить Богу и приносить пользу людям,и за это он стал в ряды святых .Так в нашем мире есть много людей,которые бросили карьеру,продали всё,отреклись от всего привычного удобства и начали помогать людям,но их же никто не прозвал святыми.

Поэтому у меня небольшое недопонимание этого всего.

+1
Ответить
> отреклись от всего привычного удобства и начали помогать людям,но их же никто не прозвал святыми

Верно, но с т.з. христианства этого недостаточно. Важно, чтобы человек был ревностным христианином и свои благие порывы и действия согласовывал с христианским учением.

В этом условии помимо религиозного есть и рациональное зерно. Очень часто на практике искренние благие намерения людей приводят к негативным последствиям, т.к. человеческие чувства нередко ошибаются, либо являются недальновидными (яркий пример - всякие SJW).
0
Ответить

Ратмир, это говорю не я, а православная церковь. Стоит отметить, что культ святых существует также в исламе, поэтому эта тема требует глубокого сравнительного анализа и знания целого ряда сакральных текстов, истории религии и антропологических исследований.

0
Ответить
Ещё 3 комментария

> культ святых существует также в исламе

суфизм - в большинстве своем есть доисламское / неисламское влияние и нововведения (бидъа).

суфизм же в рамках фундаментального ислама мало отличается от, скажем, салафизма. Например, в Талибан и аль-Каиде в Афганистане сильно влияние суфизма

0
Ответить

Хороший мусульманин , который оставил все мирское и который всю жизнь помогает людям ради Всевышнего , для того что бы люди были добрее , таких муслинов 90% процентов , вы хрестеане , не все но многие , считаете плохими людьми и что все это делается для того , что бы взорвать что то или убить кого то , когда всем понятно , что убивают не мыслимы а террористы , у мусульманодним из самых больших грехов считается убийство , нет разницы какой человек веры , и теперь подумайте , как мусульманин может убивать , если это один из самых больших грехов , вы вообще в своём уме ?

0
Ответить

Ахмед Гусейнов, а Мухаммед с сахаба, которые грабили караваны, насиловали женщин, занимались работорговлей, убивали критиков и инакомыслящих были хорошими магометанами?

0
Ответить
Прокомментировать

Христиане верят, что Бог один, и Иисус и есть этот Бог. Точнее одна из ипостасей Бога (одно из проявлений Бога).

Иконы есть не во всех христианских конфессиях. Икона — это, можно сказать, визуальная часть молитвы. Считается что образ на иконе может помочь человеку адресовать молитву/просьбу тому, кто изображен на иконе. Некоторые христиане считают, что использование икон недопустимо, и что молитва — это только проговаривание текста определенного содержания (вслух или про себя). Сама же икона как предмет с т.з. христианских конфессий никакими сверхъестественными свойствами, разумеется, не обладает, а если кто-то считает иначе — то это уже суеверие.

На иконах может быть изображение самого Иисуса (Слова Бога во плоти), либо изображения других людей, которых в данной конкретной конфессии принято считать «святыми». Традиция почитания святых встречается не во всех христианских конфессиях. Вопреки распространенным заблуждениям те, кого та или иная церковь признала святыми, не были безгрешными при жизни, ведь безгрешность — это атрибут Бога, и признание человека безгрешным означало бы обожествление человека, что недопустимо. Но считается, что люди, признанные святыми, — это люди, которые, скорее всего, после смерти находятся в Царстве Небесном. Оценка человека проводится на основе анализа его биографии.

Христиане верят, что Суд будет после Второго пришествия Христа. Это будет окончательный Суд на всем. А до Суда души пребывают в том месте, которое они себе в земной жизни выбрали. В Царстве Небесном (ближе к Богу) или в аду (далеко от Бога). Ну, а святые, как я уже сказал, по мнению христиан — это люди, которые скорее всего после смерти находятся в Царстве Небесном. Т.к. душа бессмертна, в некоторых христианских конфессиях считается, что можно попросить их (святых) помолиться за людей, ныне живущих. Теоретически можно попросить и из ада вымолить. (Но это трудно, т.к. души грешников далеки от Бога). А вот после Суда приговор будет вечным и обжалованию не подлежит.

То есть молитва святым — это примерно то же самое, что и просьба, например, друзьям или родственникам помолиться за тебя. В молитвах святых конечная просьба обращена не к святому, а к Богу. Святого просят помолиться за просящих, а сама помощь и моральная поддержка в данном контексте может идти только от Бога. Обычно разных святых просят помолиться за просящих по разному поводу. Считается, что таланты и призвания признанных святых при их жизни были во многом от Бога и в этой связи было бы логично попросить святых помолиться Богу за просящих по поводу, связанному с талантами и отличиями святого, которые он имел при жизни. То есть, логика такова, что раз уж Бог благоволил в чем-то святому при его жизни, он может с большой долей вероятности откликнутся на молитву святого и после окончания его (святого) жизни земной.

Противники почитания святых часто указывают на глупость (с их точки зрения) просьбы помолиться кому-то, если можно адресовать молитву напрямую Богу, тем более что о признанных той или иной конфессией святых в Библии ничего не сказано. Сторонники же традиции почитания святых обращают внимания на тот факт, что и сам Бог передает откровения и обращения к людям не напрямую, а через посредников (тех же ветхозаветных пророков).

23
-21
Прокомментировать

Вероятно никто не может ответить на эти вопросы.Странно на самом деле это всё.Хотелось бы услышать какой нибудь логичный ответ,ибо сколько я не задавал этот вопрос знакомым,друзьям,никто так и не смог ответить.

3
-5
Комментарий удален модератором

Я имею ввиду православных (ни свидетелей Иеговых,ни протестантов )

0
Ответить

Они не не могут ответить на ваш вопрос, а просто не считают нужным, возможно не увидели ваш вопрос. Попробую ответить как я это понимаю, в православии Бог един, но объединяет в себе три сущности- отца, сына и святого духа, отец-создатель, сын-Иисус и святой дух. Ну а молятся не иконам, это идолопоклонничество, а посредством иконы обращаются непосредственно к тому, чье изображение содержит икона, на иконе кстати может быть и действие изображено, по сути это такой же атрибут молитвы как и в других религиях. Если я не совсем прав, надеюсь меня поправят более осведомленные люди.

0
Ответить
Ещё 9 комментариев

А как понять "Посредством иконы обращаются к Богу",на иконе чаще всего изображён тот или иной Святой,получается просят того святого ,что бы донесли до Бога?Почему нельзя просить и молиться Богу "на прямую",зачем нужен этот "Посредник"?

0
Ответить
я не писал что обращаются только к Богу, обратится можно к святому , например, или ангелу хранителю который тебя оберегает с крещения чтоб он чем то помог. 
0
Ответить

Андрей ,я считаю ,что всё происходящее,по воле Всевышнего,и в любом покаянии,просьбе,молитве,обращение должно быть непосредственно к Богу

0
Ответить
Ну все по разному считают, я например считаю что нужно самому решать свои проблемы, Вы считаете что обращаться нужно непосредственно к Богу, Кто-то считает что Бога не стоит беспокоить по мелочам и с проблемой может справиться святой, мне кажется что христианин тоже в первую очередь обратится к Богу, но можно и у святого или ангела попросить или поблагодарить.В любом случае думаю что оценивать человека стоит не по тому, кому и посредством чего он молится, а по его поступкам.
0
Ответить

Ну если говорить о человеке непосредственно ,то да,важно каков сам человек.Но мы же обсуждаем аспекты религии...ну понятна в общем ваша мысль👍

0
Ответить

Ратмир, потому что считается, что Святые, изображенные на иконах, находятся сейчас ближе к Богу, чем все мы, и поэтому больше шанс, что Бог прислушается к их просьбе за вас, чем к вашей собственной. Но при этом разумеется никто не запрещает молиться Богу напрямую, если вы этого хотите, если вам так удобнее. Просто попросить еще и какого-нибудь Святого помолиться о тебе Богу будет надежнее, если можно так сказать) ведь их считают нашими заступниками.

0
Ответить

IAMAMI,я не за себя говорю,я то вообще другой веры,просто я не понимаю этого,вот и спрашиваю,дабы,дали развёрнутый ответ.Но как не крути у меня в голове не укладываются,как люди становятся святыми и к ним потом обращаются с просьбами ...Просто моя вера Ислам ,у нас есть самый великий человек из живших на земле ,Пророк Мухамад(да Благословит его Аллах и Приветствует),через которого был передан Каран,но у нас 1)нет никаких карикатур ,изображений.2)Пророку никто не молится и через Него ничего не передаётся Богу,все молитвы и просьбы ,обращены непосредственно к Богу.Поэтому ,у меня вызывает интерес,по чему в некоторых течениях христианства ,есть то,о чем я спрашивал )

0
Ответить
> как люди становятся святыми и к ним потом обращаются с просьбами

"святой" - это просто оценка биографии, а не "освящение/обожествление" человека
а просьба, с которой к ним обращаются - помолиться за (просящего) Богу
0
Ответить

Святой - это такой же человек, как и все, который просто прожил хорошую жизнь и наверняка находится сейчас в раю, а значит - рядом с Богом. Поэтому христиане и передают свои просьбы Богу через них. Но это вовсе не значит, что святых считают равными Богу, поэтому ничего страшного в этом нет)

+1
Ответить
Прокомментировать
Ответить