Насколько сложнее привлечь инвестиции под идею, а не в уже развивающуюся компанию и насколько важен в обоих случаях бизнес-план?

416
1
0
15 июля
19:27
16 февраля
19:06

Разумеется, привлечь инвестиции в уже развивающийся проект всегда проще, особенно если у него уже был инвестор: если деньги проекту давали, значит, кто-то в него уже поверил. Это очень хороший признак.

Чтобы привлечь инвестора в стартап, нужно следовать определенным правилам. Идея в чистом виде никому не нужна, интерес инвестора к вашему стартапу зависит от степени зрелости проекта. Есть несколько стадий этой зрелости. Первая – у вас есть просто идея. Тогда о ней лучше никому не рассказывать, а начать ее реализовывать. И это как раз следующий этап – создание прототипа. Можно запостить его на караудфандинге, указав конкретный срок воплощения и цену. То, сколько людей на краудфандинге будут готовы дать деньги на ваш проект, поможет проверить спрос на продукт. А идея в сочетании с проверенным спросом - это ценная информация для инвестора, которая сильно повышает вероятность того, что проектом заинтересуются.

Следующий этап развития стартапа наступает, когда у вас есть готовый продукт. При этом продукт сам по себе тоже никому не интересен - должно быть какое-то количество заплативших за него потребителей. С этим уже можно работать и идти к инвестору. Тут тоже все должно быть четко продумано: есть основные составляющие описания любого стартапа, и если они сформулированы грамотно, то проект ждет успех. Во-первых, это технология - это и есть ваша идея, то, чего до вас никто не делал и в этом есть дополненная ценность. Поэтому первое, что необходимо - это четко сформулированная концепция, объяснение сути вашего проекта. Второе – это бизнес-модель. Нужно очень четкое описание того, как в вашей идее будут обращаться деньги - откуда появятся, как будут зарабатываться и на что тратиться. Экономика обязательно должна быть просчитана - без бизнес-плана инвестор с вами по делу разговаривать не будет, потому что это может быть блестящий замысел, но рынок, на который он ориентирован, может быть настолько маленьким, что все становится бессмысленным.

Третье – это команда. Особенно на ранних этапах в страртапе все зависит от того, кто именно его делает. Минимальный состав – два человека, где первый решает технические задачи и разрабатывает продукт, а второй занимается бизнесом, помогает продукт «упаковать», сделать его продаваемым. 

8
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта