Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

В чем смысл нового клипа группы «Ленинград» на песню «Кольщик»?

МузыкаМедиа и коммуникации+2
Виктория Бойкова
  · 17,4 K
Первый
Кинорежиссёр «Хардкора», сценарист, музыкант, композитор  · 16 февр 2017

Когда я изначально я стал думать об этом пиздеце в цирке (а задача от Шнура была придумать пиздец в цирке), я примерно представлял, что должно быть, чем закончится, я понял, что самое интересное и красивое будет не снять, как все разваливается и как все будут погибать, а с чего все началось. Я верю, что, как и фильмы, клипы должны заканчиваться на самом интересном. Начинаться хорошо, конечно, но самое интересное должно быть в конце. Мне было интересно закончить на этой девочке, показать эффект бабочки, и рассказать все в обратном порядке. Поэтому все было придумано, заточено под это, и сценарий был написан очень точно с конца, все действия в обратном порядке: кровь отлетает в нос, нос отталкивает от себя кулак. Мне в первую очередь самому было интересно и снимать, и смотреть, я всегда стараюсь сделать так, что если снимаю клип для кого-то другого, то чтобы меня это впечатлило. Если бы я увидел клип, снятый задом наперед, где при этом происходят сложные, масштабные, но понятные действия – меня бы это впечатлило и было бы очень принято смотреть.

В фильме Memento, несомненно, есть фишка с сюжетом, рассказанным задом наперед, а здесь все действие происходит задом наперед, не то что сценами, в клипе нет ни одного кадра, кроме кадра с каблуком, бьющемся о кнопку, который происходит в правильном движении. Когда я понял, что хочу снимать задом наперед, я скорее вспомнил клип Alt-J – Breezeblocks. Очень хороший! Он маленький, низкобюджетный, но очень правильно показал, что должно быть в съемке задом наперед.

https://www.youtube.com/embed/rVeMiVU77wo?wmode=opaque

После этого я нашел старый клип Ultravox - Dancing With Tears in My Eyes, и там было интересно сделано к концу клипа и началу истории, когда было понятно, что атомный реактор сейчас взорвется. Поэтому фишка не нова, но хорошо ее сделали мало людей, мне было интересно попробовать, получится ли у меня сделать то же самое, но не скопировать – это не проблема, а поставить новую планку в этом жанре, это хороший такой вызов.

https://www.youtube.com/embed/Q4FT7BKr8GE?wmode=opaque

Сергей дал мне полный карт-бланш, он согласился на сценарий, у него был только один вопрос: «А сюжет будет ли понятен задом наперед?», я сказал, что думаю, что со второго раза точно да, с первого – тем, кто будет смотреть внимательно тоже. Сергей Шнуров – не режиссер и не сценарист, и не претендует на это. Он нанимает людей, которые для него делают хорошую работу. У него есть метка уверенного человека – дать другим делать свою работу и нанять правильных людей. Это делают не все, и я снимаю перед ним шляпу.

Когда мы снимали, мы обсуждали с продюсером Митей, что как только мы зальем, через 10 минут будет висеть видео со съемкой в правильном порядке, и как только вышел клип – спустя 20 минут висела эта версия. Клип был задуман исключительно задом наперед, и единственное, о чем я переживаю – не хотелось бы, чтобы люди в первый раз смотрели клип в неправильном для меня порядке. А потом – пожалуйста, мне очень приятно, что люди рассматривают мою работу, и очень большой комплимент, что им не лень тратить свое время на творчество по моему творчеству.

https://www.youtube.com/embed/RB-RcX5DS5A?wmode=opaque

Scientist еще замечательный клип, с действием задом наперед.

музыкальный обозреватель газеты «КоммерсантЪ», радиоведущий и продюсер  · 15 февр 2017
Смысла нет, как и главного действующего лица – человека, как в песне «Экспонат». Это скорее образ хаоса, в котором мы живем: яркий, пестрый, на грани летального исхода хаос. Эта идея передана «Ленинградом» и Ильей максимально ярко.  Конечно, это шаг вперед. Я помню, как Сергей в интервью говорил, что клип должен стоить не больше 500 долларов. Когда он распустил... Читать далее