Примерно с конца девяностых в фильмах и сериалах – рассмотрим вопрос на примере этих влиятельных составляющих жизни современного человека – всё бо́льшим спросом пользуются истории о людях, которые были обычными, ничем не примечательными и не выдающимися, а затем произошло какое-то событие, и вот уже офисный сотрудник становится киллером («Особо опасен»), авторитетом подполья («Бойцовский клуб») или кем его хочет видеть недовольный жизнью зритель.
В случае психического расстройства переломному моменту не обязательно происходить – герой интересен по умолчанию. Показываются, как это обычно и бывает, особенности болезни, не причиняющие неудобств больному или его окружению. У зрителей, не утруждающих себя чтением о болезнях в их настоящем виде, или просто у среднего уровня развития подростков складывается впечатление, что болезнь делает тебя особенным в героическом, романтическом и прочих положительного толка смыслах.
Нежелание интересоваться реальным положением вещей ипривело к успешной романтизации образа психически больного в массовой культуре.