Denis Antonov
февраль 2017.
186

Как раньше распространялись мемы без Интернета? Почему в одних регионах "жадина-говядина - солёный огурец", а в других -"турецкий барабан"? Это кто-то изучает?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
1 ответ
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ
  1. То, о чем вы говорите, называется фольклором. Распространяется он по схеме "из уст в уста", т.е. пересказывается одним другому. Все эти матерные стишки, прибаутки, песни, городские легенды и проч. - фольклор и постфольклор (фольклор, имеющий письменную форму). К постфольклору мы можем отнести и интернет-мемы, которые уже не пересказываются, а пересылаются. В дописьменную эпоху единственным способом распространения был устный рассказ. После сравнительно недавнего обретения грамотности большей частью населения фольклор стал распространяться и письменно (напр., газетные истории).
  2. У одних "огурец", а у других "барабан", потому что при многократном пересказе (а нужно еще и учитывать реалии каждой местности) неизбежно появление вариантов одного и того же текста.
  3. Изучением этих вопросов занимаются ученые-фольклористы. Они занимаются сбором фольклора и его анализом. До этого многие писатели занимались сбором фольклора и записывали его, чтобы он не пропал (обычные люди не могли это сделать, потому что писать не умели).

Могу порекомендовать книгу "Русский школьный фольклор: от вызываний Пиковой дамы до семейных рассказов", сост. А.Ф. Белоусов.

Наиболее видный современный ученый в этом поле - С. Неклюдов.

Яков Жарскийотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
15
0

Спасибо за ответ, и за наводку на книгу!
Мне, как-то, даже и в голову не приходило, что детские стишки тоже можно отнести к фольклору )

0
Ответить

Пожалуйста! Ну а как же нельзя - стишки-то имеют устную форму, не имеют авторства, тексты варьируются - самый что ни на есть фольклор. 

+1
Ответить
Прокомментировать
Ответить