Артем Веденко
февраль 2017.
566

Почему картины Ван Гога и Гогена "Кафе в Арле" написаны об дном и том же месте, одними и теми же цветами, производят совершенно разное впечатление?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
1
1 ответ
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Добрый день! Очень интересный вопрос. 

Давайте обратимся немного к истории искусств, что бы понять почему картины выглядят на первый взгляд похоже. 

Импрессионисты дали огромный толчок к развитию новых походов и даже стилей в искусстве. Давайте разберемся, что же было после импрессионизма? Что такое постимпрессионизм?

Некоторые считали его переходом от импрессионизма к символизму. На самом деле - это скорее собирательное название для общей тенденции в европейском искусстве на стыке XIX-XX веков. Эта тенденция - отказ от классических сюжетов и стремление к поиску авторского стиля.

Что интересно термин постимпрессионизм появился после кончины всех художников, а именно в 1910 году. Этот «бренд» был придуман британским художником, критиком и музейным куратором Роджером Фрайем. Сложность была в том, что выбранные для участия в выставке живописцы не имели ничего общего между собой. Для пущего успеха выставки (которая к слову сказать с треском повалилась) Фрай, рассчитывающий на сенсацию, решил включить в выставку работы Эдуарда Мана. Роджер Фрай был уверен, что лондонская публика слышала что-то про импрессионистов и ценители искусства должны были обязательно отреагировать на имя Мане. Но все остальные художники не являлись импрессионистами, что же делать? Все просо Фрай делает умный маркетинговый ход и называет выставку «Мане и постимпрессионисты». Так и появился новый термин, обозначивший целую плеяду художников после импрессионистов. 

Важнее всего в постимпрессионизме не школа и течение, а личность. Художник с авторским методом и поиском.

Классическое трио постимпрессионистов - Ван Гог, Гоген и Сезанн. С одной стороны, эти художники не хотели рисовать только реалистичные полотна – как и импрессионисты. С другой стороны, одних сиюминутных впечатлений им тоже было мало.

Ван Гог очень легко узнаваем, он активно развивал технику раздельного мазка, что впоследствии стало его визитной карточкой. Ван Гога мы легко узнаем по его манере письма, в основе которой «вибрирующий» мазок который придает его работам невероятную эмоциональность и подвижность.

Поль Гоген соединил в своих произведениях импрессионизм и символизм. На него оказали большое влияние, в том числе и пуантилисты, именно поэтому в его картинах мы видим очень яркие локальные цвета. Для его работ характерна «витражность» изображения, построенная на ярких локальных цветах.

Своими работами Ван Гог, Гоген и Сезанн четко заявили: искусство не должно украшать или рассказывать истории – искусство должно отражать поиск, работать со смыслами. Личность художника и его практика стали не менее важным мерилом, чем сама картина. Процесс стал таким же значимым, как и результат. 

Именно потому что художники были представителями постимпрессионизма их работы похожи. 

Что касается отличия, то его необходимо искать в биографии художников. Поскольку именно полное понимание и представление о жизни и окружении художников даст возможность понять их живопись глубже.

Я бы вам рекомендовала прочитать следующие книги:

- Бродская Н.В. Постимпрессионизм. 2009 г. (Лабиринт www.labirint.ru

- Ван Гог. Письма к Тео.Озон Текст по ссылке: http://vangogh-world.ru/letters1877.php и  www.litres.ru/pisma-k-bratu-teo/)

- Перрюшо А. Жизнь Ван Гога 1973 г.

- Даниельссон Б. Гоген в Полинезии. 1973 г.

- Перрюшо А. Жизнь Гогена. 2013 г

И Посмотреть: 

- ВВС: Сила искусства. Ван Гог.

- Ван Гог. Ночное кафе в Арле. Мост над бездной. Паола Волкова.

- Ван Гог: портрет, написанный словами. Художественный фильм. 2010

- Palettes. Гоген. Дикая гармония. www.youtube.com

- Гении и злодеи. Поль Гоген

- Найденный рай. Художественный фильм. 2003 г. Режиссер Марио Андриччион.

Искренне надеюсь, что мой ответ будет вам полезен. 

4
0
Прокомментировать
Ответить