Stas Smirnov
февраль 2017.
3323

Почему руководящие лица различных крупных компаний все чаще предлагают своим подчиненным разговаривать с ними на «ты»?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
3
6 ответов
Поделиться

Инициатива перейти на «ты» должна идти только от начальника, если это так – вы вправе принять предложение. При этом человек ниже по должности никогда не вправе проявлять инициативу. Если так делает начальник, значит либо ему корпоративный имидж позволяет, либо он таким образом проявляет дружеское отношение. 

В России остается правило бизнес-этикета обращение по имени и отчеству. Если это новый бизнес, интернет-бизнес, где зачастую директорами являются молодые от 30 до 35 лет, так как они работают чаще всего в международном масштабе, они переносят западные модели на российские реалии. Но если представители этой же компании приедут в налоговую службу и будут обращаться только по имени, деловая культура будет иметь здесь большие сложности. Также взаимодействие со СМИ, госструктурами, экономическими институтами.

18
-3

Спасибо за ответ. Как быть если сотруднику тяжело перейти на "ТЫ". Может ли он продолжать называть начальство на "Вы" или все таки постараться побороть в себе это желание выкать.

+2
Ответить

Вы в праве обращаться на "Вы". На "ты" Вы можете принять предложение если Вас устраивает приблизить начальника к себе. Я не очень люблю фамильярности и размытие рамок, так как сам начальник в последствии может что-нибудь эдакое выкинуть. Поэтому лично мне проще когда начальник остаётся начальником на "Вы". Он может называть на "Ты", но я всё равно обращаюсь на "Вы".

0
Ответить

Человек вправе делать все что не запрещено законом.

-1
Ответить
Прокомментировать

Это такая мода. По-другому не могу объяснить, потому что и в Европе, и в нашей стране «вы» — это уважительно и официально, это дистанция. И любое соблюдение субординации на работе только улучшает отношения с подчиненными. У нас это «генетически» заложено: мы не привыкли, что начальник — это «ты». У нас всегда было уважительное «вы». А «ты» — это по-дружески. Какая может быть дружба с руководителем вообще-то? Это пришло из компаний, в которых во главе стоят иностранцы из Америки. У них в общем-то нет местоимения «вы». Но там давным-давно об этом знают, и из поколения в поколение передается: «ты» с руководителем — это не «ты» с другом. Это разные «ты». Наши люди это не совсем понимают, и, бывает, разговаривают на короткой ноге с руководителем. Для авторитета лучше не использовать. И особенно в присутствии клиента или посетителя. Потому что, наблюдая такую картину, обычно посетитель не доверяет тогда такой компании, когда видит такую дружбу. Кажется, что все с одной улицы пришли работать или из одного подъезда.

Сервисные службы и сфера обслуживания допускают такую форму. По-видимому, это были вышедшие руководители из рядов преуспевающих работников. И они, наверное, таким образом хотят сохранить дружеские отношения и на этом сыграть. Показать, что «я хоть и начальник, но такой же, как был раньше». Не хотят показывать дистанцию. Но это в сфере обслуживания, а там, где речь идет о больших средствах, где финансовая структура, крайне нежелательно использовать местоимение «ты». В государственных структурах — категорически нет. 

Кстати, нельзя использовать уменьшительно-ласкательные, обращаясь к работникам: Люсечка, Людочка и так далее. К тому же это блокирует развитие молодых людей: когда обращаешься с таким уменьшительно-ласкательным, люди не чувствуют себя взрослыми и ответственными, они маленькие. А что делает малыш? Он капризничает, вредничает, иногда шкодничает. Дефективное дитя мать не бросит, надо старшим их нянчить. Внутри компании между собой — еще можно, но в присутствии посторонних мы держим лицо. Мы работаем на имидж компании, ее репутацию, и это лицо должно вызывать доверие. А доверие вызывают вот такие уважительные обращения на «вы», по полному имени, дистанция должна быть между специалистами. Даже в одном кабинете.

16
-11

"У них в общем-то нет местоимения «вы»" - Вот здесь вы сильно ошибаетесь. В английском you - это «вы» , а местоимение «ты» - thou. Хоть и в повседневной речи он не используется, всё же, его можно встретить в поэзии, молитвах и другой литературе.

-4
Ответить

Вы как-то совсем не учли важную и большую отрасль современного бизнеса - IT. Там в большинстве компаний принято именно на "ты" общение руководителя и его подчиненных, и в глазах стороннего посетителя / клиента как раз демонстративное обращение на "вы" может внушить недоверие и создать впечатление, что это "странная" компания, с которой возможно лучше не стоит вести дела.

+1
Ответить

Вы вообще прочли то, что я написал?)

-2
Ответить
Ещё 1 комментарий

Боже, какой бред.

+1
Ответить
Прокомментировать

У меня был опыт с таким коллективом, где моё начальство со мной разговаривало на "ты" и от меня такого же требовали, хоть возраст и был практически одинаков, но я это пресекала, мне было жутко неудобно, у меня были внутренние противоречия и это очень заметно негативно сказывалось на моей работе. Я человек очень стеснительный, волнительный. Это была психологическая мука, естественно я там не задержалась. 
Они аргументировали своё "тыканье" как переход на более дружеские отношения, более доверительные, как будто бы мы друзья и всегда помогут в трудную минуту.

5
-2

Тут проблема скорее в вас, а не в компании. Не представляю какие могут быть проблемы общатья с начальством на "ты" если оно твоего возраста.

0
Ответить
Прокомментировать

Есть такое выражение "разрушить лёд". Каждый раз, когда человек устраивается на работу, он чувствует некоторое превосходство руководящего лица, над собой. Некоторые люди очень сильно нервничают, а что бы избежать этого, руководящие лица дают им разрешение на "принижение" их способности к власти. Чаще всего этим пользуются при желании установить тесный контакт. А как мы все знаем, группа людей работающие без разногласий и страхов перед друг другом - процветает.

4
-1

Да, это очевидно, но хочется выяснить есть ли в этом действии скрытый подтекст. Поскольку лично меня такой формат отношений особенно в самом начале, больше напрягает чем расковывает.

+1
Ответить
Прокомментировать

Всегда перед обращением к более молодому человеку в начале общения (а я старше всех сотрудников в компании лет так ... от 30 до 10), я спрашиваю разрешения обращаться по имени и на ты. Если человек отвечает не задумываясь и я вижу, что ему комфортно такое обращение, то я зову его по имени и на ты. Я объясняю эту манеру общения своим удобством и комфортом, если человек не против. Со своим партнёром общаемся только по имени и на ты, если переходим на Вы и по имени и отчеству, то значит что-то случилось, будет неприятный разговор, надо придать обсуждаемому вопросу больше статуса, важности и безэмоциональности. В компании есть молодые люди, которые младше меня на десять - пятнадцать лет и которые выросли на моих глазах с менеджеров до Генеральных директоров. Их я определённо называю по имени и отчеству. Если человек не сильно меня младше и/или этой разницы не поймёшь, то только на Вы и по имени и отчеству. Несколько молодых девушек не допускают обращения к себе на ты, поэтому зову их по имени и отчеству и на Вы, иногда проскальзывает по имени, но всё равно на Вы. Если я хочу кого-то отчитать, то только по имени и отчеству, тихо, медленно и только на Вы. Если обращение по имени и на ты для меня - это приближение и уравнивание позиций, обращение на Вы - отдаление и выстраивание иерархии я - начальник, Вы - подчинённый. К себе требую обращения на Вы, за исключением индивидуальных, личных разговоров по душам. Во время таких разговоров, как обращается ко мне человек не имеет для меня никакого значения.

6
-4
Прокомментировать
Читать ещё 1 ответ
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью