Насколько нужно быть грешным чтобы попасть в ад?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
2
3 ответа
Поделиться

Попробуйте взглянуть на это немного по-другому. Ближе к исходному взгляду этих религий.

Указанные религии, так или иначе, говорят о поиске спасения.

Исходно религии (большинство традиционных) это ощущение того, что мир здесь и сейчас устроен несправедливо, страшно. Некоторые религии, при этом считают, что мир не исходно таков, а сломан, искажен.

Да, если говорить о неавраамических религиях, то в некоторых само понятие страдания не считается объективным. Но все религии признают объективность переживания страданий.

И нет никаких причин считать, что жизнь после смерти будет лучше, если она вообще будет.

Жизнь это ад уже сейчас, оглянитесь?

Авраамические религии считают, что сейчас, Бог всё-таки не ушел окончательно из мира. А ад -- это когда окончательно уйдет. 

По умолчанию мы все уже в аду, в его филиале.

Делать чтобы в него попасть ничего не надо. Участь всех после смерти одна.

Указанные вами религии о том, как из ада выбраться. 

Если хотя бы одна душа будет вечно мучиться в аду, разве это автоматически не значит, что победило зло, так как в бытие вошло нескончаемое страдание?

1
0

То, что наш мир - ад, это какой то дуализм-катаризм. Православные, например, говорят, что наш мир прекрасен. И это логично - ведь он сотворен богом. А мой вопрос именно про загробную жизнь. так что на вопрос вы совсем не ответили)

0
Ответить

Вы точно уверены, что православные именно так говорят?

Откроем Библию. Прочитаем, что действительно:

  1. И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.
     (Книга Бытие 1:31)

Однако если почитать ещё немного, то вы увидите:

  1. Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;

  2. терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;

  3. в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.

(Книга Бытие 3:17-19)

Конечно же, не может быть назван прекрасным мир, которых полон смерти и страданий.

Прекрасен мир первозданный, Рай, и мир обновленный Богом, Царствие Небесное, но не такой как он есть:

  1. Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих,
  2. потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде,
  3. что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих.
  4. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне
    (Послание к Римлянам 8:19-22)
0
Ответить

Помните на TQ сидела дама, которая пресс-секретарь какой-то епархии РПЦ? Вот она мне это сказала. Я сам в глубь смысла Писания проникнуть не старался, но все же мне кажется, что вполне естественно полагать для христиан в той или иной мере прекрасным любое божье творение. Конечно, Эдем лучше, но и этому миру можно дать положительную оценку. К тому же, в тех цитатах, что вы привели, мне кажется вполне отчетливо прослеживается мотив того, что этот мир плох настолько, насколько плох человек, в то время как сам по себе, без человека, он прекрасен. А про "рабство тления" - ну и что, ведь человек бессмертен, смерть, конечно, омрачает этот мир, но в конечном счёте она - ничто. а смерть как характеристику этого мира ему принес человек. 

То есть мир прекрасен потому что сотворен Богом, и это естественно, а вы оцениваете его негативно только из-за смерти и суеты, но все же не приводите цитаты, где такую же оценку дает Бог, или какой-то библейский авторитет.

0
Ответить
Ещё 11 комментариев

Я думаю, здесь дело в разнице контекстов.

Конечно, когда речь идет о мире в принципе, то мир это хорошо. А когда идет речь о состоянии мира после падения -- то я Вам привел то, что сказал Бог, и то, что сказал апостол.

Бог, в принципе, как мы верим, добр и в Нем нет никакого зла и зла Он не творит.

Не творит Бог и ада!

Зло, это отсутствие добра и нарушение воли Бога, нарушение того, каким мир был задуман Богом. 

Ад, это то, что устраивают себе сами люди. Бог оставляет тех, кто с Ним быть не хочет и не может. 

Сейчас не ад, сейчас мы не оставлены окончательно. Оставит -- будет ад. Мы будем жить вечно рука об руку с вечным Чикатило. Один Чикатило превратил в ад жизнь сотен тысяч людей. Теперь представьте, что все чикатилы воскресли и не умрут никогда. А вы (мы) просто хотели спокойно жить без Бога, без назойливых напоминаний о Нем. Вот это и будет ад.

Бог никого в ад не помещает, не мучает. 

В чем вообще состоит концепция христианства?

Бог спасает людей. Люди на земле страдают и все отправляются в ад. Над ними власть смерти. Бог приходит на землю. Умирает и этой смертью уничтожает власть смерти. В чем эта власть? В том, что все умирали и оставались в царстве смерти. Христос сошел в ад и вывел всех кто способен был выйти и хотел выйти с ним. До этого все были там, в аду. (Ваш вопрос, чувствуете?) А теперь те кто хочет, может спастись. А если не спасаться, то, Вы понимаете, что будет, цитаты из Библии есть.

мир плох настолько, насколько плох человек, в то время как сам по себе, без человека, он прекрасен.

Апостол говорит, что мучается и стенает вся тварь, а не только человек. Я не говорю, что у животных есть бессмертная душа, но душа, психика, у них есть. И они тоже страдают. Собака может отказаться от еды и умереть от того, что потеряла хозяина-друга. 

Мир ужасен только потому, что люди переживают в нем мучения? А чем ужасен ад, если отбросить мучения людей?

0
Ответить

Да слушайте, это все не особо важно, можно называть ад как угодно. Можно считать наш мир чем угодно. Я прекрасно понимаю, что только идиоты думают, что в христианском аду черти жарят грешников на вертелах. Но у души-то все равно два пути после смерти: в рай или в ад. Я знаю, что до Христа все были в аду, ну и что дальше? Мой вопрос про сейчас, и про загробную жизнь. Я нигде не говорил, что бог кого-то помещает в ад. Я всего лишь задал вопрос о том, как нужно жить, чтобы после смерти оказаться в аду.

0
Ответить

)) Так я и отвечаю, для этого, в принципе, ничего не надо делать. Бог насильно с собой не заберет.

0
Ответить

Но ведь каждый хочет в рай. И почти каждый, кроме всяких очевидных атеистов и сатанистов, готов пойти за богом. А понимание бога у всех разное. Человек может всю жизнь безбожно грешить, но верить в бога и быть готовым пойти за ним.

0
Ответить

Каждый? Вы так думаете? )

Задайте вопрос на TQ --

"Хотите ли вы в рай, быть там вечно вместе с Богом и верующими в него?"

0
Ответить

Ну найдутся конечно придурки, которые скажут, мол, нет, хочу в ад, тусить там с Куртом Кобейном. Но их же абсолютное меньшинство, это ментальные маргиналы. 

Но мой вопрос, собственно в другом: то есть для того, чтобы попасть в рай, достаточно верить в бога? То есть, например, если я грешил всю жизнь, убивал людей, но при этом был убежден, что я делаю хорошо, что я делаю это во имя бога, я попаду в рай? То есть, выходит, действия по своей сути совсем не важны, и на Страшном Суде будет измеряться исключительно вера, а не хорошие и плохие поступки? Как-то не очень канонично выходит.

0
Ответить

Ну найдутся

Вообще-то, если хотя бы почитать этот сайт, большинство просто не верят в Бога и в существование рая. Ходят слухи, что после смерти поменять душу уже невозможно, так что... 

то есть для того, чтобы попасть в рай, достаточно верить в бога?

Нет, я такого не писал. Вера ещё должна дать плоды -- должна измениться душа, как минимум. Тем более если всю жизнь убивал, то, скорее всего, болезнь души в той стадии, когда изменяться уже нечему и мыслей об этом нет, не только времени и желания.

0
Ответить

Ну вот пожалуйста. Мы опять вышли на то же самое. Можете называть это как угодно, мой вопрос о том, насколько, если угодно, должна измениться душа, какие стадии у болезни души и тд. Естественно, речь про верующего человека. Вопрос о рае для хороших атеистов - темп для еще одной дискуссии. 

Если человек - крестоносец или конкистадор, или тевтонец, и убивает, свято веря в то, что он делает это для бога - это грех или нет? Ведь его душа может быть кристально чистая, ему могут быть отвратительны убийства сами по себе.

0
Ответить

Воинов, вообще-то, призывали каяться в убийстве, пусть и ради защиты на войне. И три года, или год, не допускали к причастию.

А священник, если убил на войне, не может более никогда быть священником.

Так что пролитая кровь -- безусловный грех. В том и ужас этого мира, что ради защиты может быть нужно проливать кровь и тем разрушать свою душу.

0
Ответить

Я вам говорю про конкистадоров и тевтонцев. Кого они защищали? Жадность своих вождей, которые покрывались именем Христа?

0
Ответить

Так если даже защитникам убийство вменяется как грех, про остальных то и подавно ясно. 

Я же пишу, любая пролитая кровь -- безусловный грех.

0
Ответить
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Здравствуйте

Мне кажется, что дело именно в том, за что ты сам считаеш себя грешным. Какие поступки корят твою душу. Потому что у каждого человека разное понимание нормальности. Для кого-то и комора убить - грех.

0
0
Прокомментировать

Если относительно любой религии, то главной провинностью будет иноверие, т.е вера в другую сказку и другого Хозяина. Так же, пожалуй, для большинства религий не чужды общесоциальные преступления: убийство, воровство и в том же духе. Не соблюдение регламента той или иной религии, так же является поводом для получения путёвки в аид.

2
-4
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью