Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему при разгоне самолёта не так ощущается ускорение, по сравнению с автомобилем, например?

ОбразованиеТехнологии+6
Анонимный вопрос
  · 9,1 K
Сусанна Казарян, США, Физик  · 10 февр 2017

Ощущения могут быть обманчивыми. Цифры более объективны и обратимся к ним. 

  • Автомобиль BMW X5 M и X6 M  разгоняется с 0 до 100 км/ч за 4,2 секунды что соответствует ускорению 6.61 м/сек² или 0.67g
  • Автомобиль Лада Калина: разгон до 100 км/ч за 13 секунд дает ускорение 2.1 м/сек² или 0.22g.

  • Аэробус А320. Tягa двигателей F=2×110 кН при максимальном взлетной массе m=75 T обеспечивает ускорение a=F/m=2.9 м/сек² или 0.3g. Такое же взлетное ускорение имеет Боинг 777.

  • F-14D Tomcat истребитель. Взлет катапультой обеспечивает ускорение 24.8 м/сек² или 2.5g.
    Видно, что ускорение BMW выше взлетного ускорения пассажирских самолетов, а задающий вопрос не ездит на Лада Калина. Приведенные цифры взяты из википедии.
Надо помнить,что у автомобиля не линейный разгон и данные расчеты условны и не дают полной картины касаемо... Читать дальше
Автолюбитель  · 6 мар 2017

Так почти любая машина будет на старте быстрей за лайнер, да и походу вы не летали, потому что как только эта дура взлетела и берет набор высоты, в сиденье то так вжимает нормально, поярче чем на машине. Ведь набор скорости после 250-350км\ч у лайнера намного выше чем у машины даже с нуля до 100

псевдоинженер, любопытный, не развожу кроликов.  · 10 февр 2017

Возможно, подобные ощущения связаны еще и с тем, что салон самолета является герметичным, в отличии от салона автомобиля.

Точно так же совершенно иначе воспринимается езда на мотоцикле по отношению к езде на авто: рев двигателя, давление и шум набегающих потоков воздуха создают "ощущение скорости", так горячо любимое мотоциклистами.